Пандемия коронавируса, 10 ноя 2020, 22:10

Збруев и Маковецкий назвали новый лимит в театрах уродством и лицемерием

В Москве ввели новые ограничительные меры для театров: зрительные залы теперь можно заполнять только на 25%. Руководители театров в основном сдержанны в своих оценках, а вот актеры высказываются более категорично
Читать в полной версии
Фото: Станислав Красильников / ТАСС

Московские театры не планируют прекращать работу, несмотря на новые карантинные меры в столице. Но их руководители не понимают, что делать с уже проданными билетами, а актеры — как играть перед пустым на три четверти залом.

Мэр Москвы Сергей Собянин во вторник объявил об ужесточении действующих в городе карантинных мер. В частности, вводится также запрет на работу клубов и ресторанов в ночное время. Работа театров и кино разрешена при условии заполняемости зрительных залов не более чем на 25%. До этого столичным театрам можно было продавать билеты на 50% мест.

Народный артист России Александр Збруев сказал РБК, что играть перед заполненным лишь на четверть залом очень тяжело. «25% в зрительном зале — не знаю, нужен ли такой театр <...> Очень важно, чтобы зрительный зал был заполнен. Это не выход из положения, все равно люди будут так же болеть. Это не решение. Для театра это какое-то уродство», — отметил актер.

Похожего мнения придерживается и народный артист Сергей Маковецкий. «Мне кажется, это неправильно. В таком случае пусть сделают 25-процентную заполняемость в поездах, самолетах, метро. А то получается, что в поездах и самолетах нет коронавируса, а в несчастном театре он есть. Я понимаю, что это вынужденная мера, но это все похоже на страшное лицемерие», — сказал он РБК.

В свою очередь, в руководстве театров обеспокоены ситуацией с уже проданными билетами. Директор «Гоголь-центра» Алексей Кабешев задается вопросом, как выбирать зрителей: кто войдет в разрешенные 25%, а кто нет. «У меня продано сейчас все вперед на два месяца. И как сдавать или не сдавать [проданные билеты] — это нам департамент культуры пусть скажет», — отметил он в беседе с РБК.

Директор Театра наций Мария Ревякина тоже подтвердила готовность продолжать работу, но при условии, что затраты будут оплачены. Продажей 25% зала невозможно окупить ни один из спектаклей театра. «Это большая финансовая нагрузка, которая должна быть кем-то восполнена, видимо, учредителем, потому что другого варианта нет», — заявила она.

В пресс-службе МХАТ им. Горького РБК сообщили, что театр продолжит работу, а администрация постарается не допустить подорожания билетов. Об аналогичном подходе говорит и директор театра «Сатирикон» Владимир Казаченко: «Мы не уйдем [на каникулы] по ряду причин. Во-первых, в таких условиях в театр ходят самые преданные зрители, и мы просто обязаны для них работать. А во-вторых, у меня такая аналогия родилась: в мороз двигатель «КамАЗа» глушить нельзя. То есть сейчас то время, когда ни в коем случае нельзя останавливаться. Если мы уйдем из медийного пространства, просто из зоны человеческого внимания, будет очень тяжело восстанавливаться».

Готовы работать для преданных поклонников и другие театры. «Если даже 25%, мы будем работать, потому что артистам нельзя сидеть дома», — заявил РБК директор Московского театра сатиры Мамед Агаев.

Директор «Ленкома Марка Захарова» Марк Варшавер решение московского правительства поддерживает. «А какой другой выход? Лучше закрыть, чтобы актеры и все работники театра опять сидели на содержании у города? Наверно, это неправильно. Значит, нужно хотя бы с 25-процентной загрузкой играть и наслаждаться, что есть хотя бы такая возможность», — сказал Варшавер. Он напомнил, что ранее принял решение закрыть театр на карантин из-за заболеваемости сотрудников.

В Театре имени Пушкина, который только недавно вышел из двухнедельного карантина, в частности его художественный руководитель, заявили РБК, что пока никаких решений не принимают: «Мы ждем дополнительной информации от нашего учредителя, как быть дальше [продолжать играть или уходить на каникулы]».

Pro
Уйду — и все развалится: как трудоголику уговорить себя на отдых
Pro
Золото снова на максимуме. Где предел роста цены
Pro
«Дно пройдено». Может ли «Аэрофлот» вернуться к дивидендам
Pro
Самая высокая средняя зарплата в отрасли «Нефть, газ». Сколько там платят
Pro
20-летние скоро займут все топ-позиции: 8 идей, как подготовиться бизнесу
Pro
Топ-менеджеры не влияют на успех компании, выяснили ученые
Pro
«Черная дыра» для бюджета. Почему закон об инфляции в США могут отменить
Pro
Тренд на игнор: почему зумеры больше не доверяют соцсетям