Общество, 10 дек 2007, 12:35

Самолетам 4-х российских авиакомпаний запретили летать в Европу

Росавиация и Ространснадзор запретили полеты в Евросоюз самолетам целого ряда авиакомпаний, в том числе и достаточно крупных.
Читать в полной версии

Как сообщил РБК официальный представитель Министерства транспорта РФ Тимур Хикматов, запрет касается воздушного судна Boeing-737, эксплуатируемого авиакомпанией "Сибирь", самолета Boeing-737 и Ту-154 "Оренбургских авиалиний", двух самолетов Ту-154 авиакомпании ГТК "Россия", двух самолетов Ту-154 авиакомпании "Татарстан".

По словам Т.Хикматова, запрет действует с 26 ноября 2007г. и вводится для того, чтобы этих перевозчиков не коснулись более жесткие санкции со стороны Евросоюза, так как комиссия ЕС при нахождении недостатков у одного воздушного судна накладывает запрет на весь парк, эксплуатируемый авиакомпанией. Представитель Министерства транспорта отметил, что "попасть в этот список очень легко, а выйти из него очень трудно".

Стоит отметить, что это фактически первый случай, когда российские авиационные власти запрещают полеты в ЕС машинам зарубежного производства. Ранее права летать в Европу лишали лишь отечественные летательные аппараты.

Также важно отметить тот факт, что российские власти выступили в данном случае жестче своих западных коллег. По данным издания "Коммерсантъ", попавшие в список авиакомпании настаивают на том, что уже устранили допущенные нарушения. Более того, они заявляют, что конкретных претензий со стороны европейских чиновников к ним не было.

Стоит, впрочем, подчеркнуть, что российские авиаперевозчики действительно находятся не на самом хорошем счету в странах Евросоюза. Хотя ни одна отечественная компания не была включена в последний "черный список" ЕС, в Брюсселе четко заявили, что будут "пристально следить" за деятельностью 9 авиакомпаний (в том числе авиакомпаний "Татарстан" и "ЮТэйр"), у которых возникли проблемы в начале этого года.

В "черный список" ЕС традиционно попадают азиатские, африканские, а также восточноевропейские компании, которые не всегда соответствуют нормам ЕС. Так, в конце ноября путь в Европу был закрыт для авиакомпаний из Либерии, Конго, Свазиленда, Афганистана, Индонезии, Судана, а также для двух перевозчиков из Украины.

Pro
Как составить план на день исходя из ценностей: пирамида Франклина
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Что должен уметь продакт, чтобы претендовать на зарплату ₽300–400 тыс.
Pro
Как прошло IPO МТС Банка и что будет с его акциями
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
Смерть фондового рынка: почему успешные компании не выходят на биржу