Общество, 10 дек 2010, 13:20

Малолетнему стороннику WikiLeaks грозит шесть лет тюрьмы

Задержанному в Нидерландах 16-летнему подростку может грозить до шести лет тюремного заключения, если докажут его вину в хакерских атаках на платежные системы Visa и MasterCard. Об этом сообщают британские СМИ.
Читать в полной версии

Отметим, что хакер уже признался в содеянном, однако отверг обвинения в причастности к кибератаке на сайт электронной платежной системы PayPal.

По данным следствия, мальчик принадлежал к группе хакеров Anonymous, сочувствующих основателю сайта WikiLeaks Джулиану Ассанджу и поклявшихся отомстить за арестованного. Подросток был задержан накануне, 9 декабря, сотрудниками отдела компьютерных технологий полиции Нидерландов. Сегодня он должен предстать перед судом.

Напомним, что интернет-порталы Visa и MasterCard подверглись атаке хакеров после того, как эти компании отказались переводить пожертвования на счета WikiLeaks. Предполагается, что эти сайты были "обрушены" сторонниками Дж.Ассанджа, которого 7 декабря взяли под стражу в Великобритании. Власти Швеции предъявили ему обвинения в изнасиловании. Сайт юриста двух женщин, против которых якобы было совершено преступление, также был взломан.

Помимо этого, атаке хакеров подверглись интернет-представительства шведской прокуратуры, банка Swiss Post Office Bank, а также бывшего губернатора Аляски и экс-кандидата в вице-президенты США Сары Пэйлин. Как заявили киберхулиганы, эти действия являются местью за давление на WikiLeaks и уголовное преследование Дж.Ассанджа, которого они считают "политическим узником".

Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Twitter лучших времен: чем соцсеть Bluesky привлекает пользователей
Pro
Ловушки «буддийского маркетинга»: что учесть при выходе на рынок Таиланда