Общество, 10 дек 2013, 01:03

Из Америки с дисконтом

Читать в полной версии
Фото: unistream.ru

Как стало известно РБК daily, бывший президент банка «Юнистрим» Сурен Айриян запускает платежный проект. Совместно с партнерами он зарегистрировал в США компанию PriceFree, которая в начале весны будущего года выйдет на российский рынок со скидочными предложениями от российских и иностранных ритейлеров.

Сурен Айриян покинул «Юнистрим» в сентябре 2013 года. «Решение сменить сферу деятельности я принял около года назад, — рассказывает РБК daily г-н Айриян. — В какой-то момент я понял, что вырос, мне захотелось создать что-то свое. У одного моего партнера была идея дис­контной программы, я начал смотреть на рынок, вести переговоры в Америке, и в какой-то момент пазл начал складываться».

Сурен Айриян зарегистрировал в США компанию PriceFree, которая через российскую «дочку» собирается вывести на рынок дисконтную систему на основе банковской карты. Доля г-на Айрияна в проекте составляет около 50%, оставшиеся доли — у его партнеров. Основная идея проекта в том, чтобы предоставить клиентам возможность заменить разрозненные дисконтные и платежные карты на одну: клиенты, расплачиваясь этой картой, смогут автоматически получать скидки в торговых точках — партнерах системы. Помимо дисконта держатель карты получит опцию контроля личных расходов. В компании подчеркивают, что карта будет дебетовой. Как рассказывает Сурен Айриян, проект рассчитан как на российских, так и на европейских партнеров-ритейлеров. В России осуществлять процессинг проекта будет платежная система «MOBI.Деньги». Какой банк станет эмитентом карт для этого проекта, пока не определено. Г-н Айриян отмечает, что в настоящее время он как раз ведет переговоры с рядом кредитных организаций.

Он не указал размер инвестиций в проект, но, по оценкам уча­стников рынка, первичные вложения могут составить до 1 млн долл. Сурен Айриян рассчитывает, что проект, запуск которого рассчитан на начало марта будущего года, начнет приносить прибыль уже через год, а через три года позволит вернуть все вложенные средства. Зарабатывать компания планирует на карточных операциях и получать определенный процент от партнеров. Через год после запуска количество держателей карт PriceFree планируется вывести на уровень в 50 тыс., а через три года — до 500 тыс.

Участники российского рынка отнеслись к новой идее достаточно скептически, считая, что крупные ритейлеры уже достаточно перегружены предложениями о сотрудничестве со стороны банков и платежных компаний, а многие системы предлагают партнерские скидки без обязательного выпуска карты. «Кроме того, это огромный маркетинговый бюджет, потому что необходимо донести эту идею до потенциальных клиентов, — говорит банкир на условиях анонимности. — Мало договориться с торговыми точками, надо суметь обеспечить стабильность продвижения и поддержки проекта, чтобы все работало, как часы. Вице-президент банка «Ренессанс Кредит» Владислав Вербин полагает, что если компании удастся завязать партнерские отношения с крупными ритейлерами, чьи предложения могут быть интересными для различных клиентских сегментов, и убедить их предоставить хорошие скидки — минимум 5%, то у данного проекта может быть будущее. «Возможно, тогда банкам будет интересно стать парт­нерами такой системы», — указывает он.

Сурен Айриян был одним из создателей платежной системы «Юнистрим». В Юниаструм Банк он пришел 12 лет назад в отдел межбанковских кредитов, позже возглавил департамент денежных переводов «Юнистрима», который был выделен в отдельный бизнес. У г-на Айрияна накопился опыт по созданию партнерских сетей, который ему пригодится в новом проекте. За время своей работы в «Юнистриме» ему удалось по­строить одну из крупнейших систем на рынке переводов с количеством пунктов отправки и выдачи более 300 тыс. по всему миру.

Pro
Дружелюбие снижает доход на 2–6%. Вот что его повышает
Pro
ИИ научился хирургии по видео и готов оперировать людей — Fast Company
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Временное управление активами недружественных лиц. Как это работает
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
75% селлеров зарабатывают меньше ₽100 тыс. в месяц: что с маркетплейсами