Общество, 10 дек 2023, 08:00

Каждый пятый россиянин решил сделать себе подарок на Новый год

82% россиян в этом году будут дарить подарки. Чаще всего получателями станут родственники, но порадовать презентами сами себя решили 17% участников опроса — это максимальный уровень с 2018 года
Читать в полной версии
Фото: Светлана Шевченко / РИА Новости

В этом году россияне будут чаще дарить подарки на Новый год и потратят на это больше денег, чем год назад, следует из опроса сервиса для поиска работы SuperJob (есть у РБК).

82% опрошенных отметили, что будут дарить подарки на Новый год — в прошлом году таких было на 6% меньше. Средняя сумма, которую россияне планируют потратить на подарки, выросла почти на 14% по сравнению с годом ранее: с 12,5 тыс. руб. до 14,3 тыс.

В опросе приняли участие 5 тыс. человек из 680 населенных пунктов по всей России из числа экономически активного населения старше 18 лет. Он проводился 22 ноября — 8 декабря.

Чаще всего получателями подарков станут родственники (72%), любимый человек (36%), друзья (23%). 17% респондентов рассказали, что намерены порадовать сами себя, еще 14% собираются делать подарки коллегам (за период с 2018-го это максимальный уровень в обоих случаях). Никому не будут дарить подарки 12% опрошенных (по сравнению с 2022-м число таких лиц уменьшилось, по остальным категориям, наоборот, отмечено увеличение).

Мужчины дарят реже, но праздничный бюджет у них практически в полтора раза выше, чем у женщин (16,7 тыс. и 11,6 тыс. руб. соответственно). В возрастных группах самую большую сумму на подарки закладывают люди от 35 до 44 лет (14,6 тыс. руб.), наименьшую — молодежь до 24 лет (12,1 тыс. руб.).

Больше всего потратить на подарки собираются жители Москвы (в среднем 18 тыс. руб.), Красноярска (17,2 тыс. руб.), Ростова-на-Дону (16,5 тыс. руб.), меньше всего — новосибирцы (13,2 тыс. руб.) и казанцы (13,3 тыс. руб.). В выборку попали только жители городов-миллионников.

В ноябре аналитики SuperJob выяснили, что в этом году компании чаще решили дарить подарки своим сотрудникам и их детям: таких организаций стало на 6% больше, чем год назад, и на 13% больше, чем в 2020-м, когда делать подарки фирмы планировали реже всего.

Для клиентов и партнеров сюрпризы готовит каждая третья фирма (32%), в прошлом году об этом сообщила почти такая же доля опрошенных — 31%. Однако в предыдущие годы одаривать клиентов хотели больше компаний: 48% в 2019-м, 40% в 2020-м и 45% в 2021-м.

Pro
Налог на прибыль для компаний вырастет до 25%. Как вернуть часть денег
Pro
52 тыс. руб. в нагрузку: как инвестору заплатить налоги в 2025 году
Pro
Серый кардинал Telegram: чем известен гениальный брат Павла Дурова
Pro
Топ-менеджеры не влияют на успех компании, выяснили ученые
Pro
Перепроизводство в Китае, ИИ, климат и Украина. Глобальные угрозы 2024
Pro
Погиб «британский Билл Гейтс». Кем был владелец затонувшей яхты Bayesian
Pro
Вывод капитала из Китая достиг нового рекорда. Куда утекают эти деньги
Pro
Золото снова на максимуме. Где предел роста цены