Общество, 11 янв 2008, 11:51

Компании внедряют повышенные требования к спецодежде и СИЗ

Сегодня около 30 млн человек пользуются профессиональной одеждой. Общий объем спецодежды и средств индивидуальной защиты (СИЗ) оценивается в 1,5 -3 млрд долл., а темпы его роста колеблются от 15 до 30%. Такой разброс цифр эксперты объясняют непрозрачностью самого рынка. Причем независимо от разницы оценки рынка все участники признают, что он один из самых быстрорастущих.
Читать в полной версии

Сегодня около 30 млн человек пользуются профессиональной одеждой. Общий объем спецодежды и средств индивидуальной защиты (СИЗ) оценивается в 1,5 -3 млрд долл., а темпы его роста колеблются от 15 до 30%. Такой разброс цифр эксперты объясняют непрозрачностью самого рынка. Причем независимо от разницы оценки рынка все участники признают, что он один из самых быстрорастущих.

"По оценкам иностранных экспертов, российский рынок тяжело прогнозируемый и просчитываемый. Поэтому оценка от 1,5 до 3 млрд долл. вполне логична. В ближайшее время он будет расти к верхней планке", - прокомментировал в эфире РБК-ТВ в программе "В фокусе" генеральный менеджер компании Ansell Василий Еременко. При этом более 70% рынка занимают отечественные производители, которые используют комплектующие иностранного производства.

Участники рынка признают, что за последние 10-15 лет произошел большой скачок в улучшении качественных характеристик средств индивидуальной защиты по инициативе самих компаний. С развитием производства многие компании в нефтегазовом секторе, металлургии создают собственные корпоративные стандарты и требования к спецодежде и СИЗ, не дожидаясь изменений на государственном уровне. "Это нормальная практика. Невозможно сделать госстандарт, потому что, к примеру, нефтяная компания может работать как на севере, так и на юге. И требования к спецодежде должны учитывать все это", - объясняет коммерческий директор ГК "Восток-Сервис" Евгений Шувалов.

В то же время, по мнению некоторых аналитиков, благодаря несовершенству законодательной базы отдельные компании, ассоциации лоббируют внедрение неких государственных требований к специальной защитной одежде, занижая эту планку, чтобы мелкие игроки смогли эффективно работать. Директор департамента ГК "Интегра" Александр Кручинин согласен с тем, что в свое время такая проблема существовала по респираторам, когда в течение нескольких лет откладывалось внедрение стандарта международного уровня по причине того, что российские производители не смогли подготовиться к его внедрению.

Эксперты этого рынка предполагают, что будущее рынка СИЗ за созданием совместных предприятий, поскольку отечественным компаниям сложно соревноваться с западными холдингами, которые обладают миллиардными инвестициями, учитывая тот факт, что за последние 15 лет в собственные научные наработки практически ничего не инвестировалось. На данный момент российским компаниям выгодно освоить западные технологии, чем самим "изобретать велосипед", потратив время, усилия и деньги. Но в то же время иностранные компании заинтересованы в совместном сотрудничестве, поскольку они не всегда понимают специфику производства, им сложно преодолеть административные барьеры. При этом специалисты признают, что если на начальном этапе развития этого рынка иностранцы были миссионерами, то сейчас российские компании могут научить их чему-то.

Игроки рынка считают, что политика российского государства по отношению к западным производителям не самая открытая и либеральная с точки зрения привлечения технологий. Хотя сегодня любая компания ради такого большого рынка, как в России, готова создавать здесь производство и заниматься "просветительской" деятельностью.

Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать