Общество, 11 янв 2009, 10:47

В Россию приходит крупнейший мировой ритейлер Wal-Mart

Крупнейший мировой ритейлер американская Wal-Mart Stores зарегистрировала дочернее юридическое лицо в России - ООО "ВМ истерн юроп холдингз, ЛЛК". Как пишет газета "Коммерсантъ", эта компания уже вступила в Ассоциацию компаний розничной торговли (АКОРТ), которая является главным лоббистом интересов российских торговых сетей.
Читать в полной версии

Получить комментарий в Wal-Mart не удалось. Но ранее директор по связям с общественностью Wal-Mart International Кевин Гарднер говорил изданию, что его компания "изучает все возможные выходы на российский рынок". Прошлой весной Wal-Mart назначила президентом сети на территории развивающихся стран Востока и России бывшего топ-менеджера немецкой Rewe Group Штефана Фандерля.

Агентство Reuters со ссылкой на осведомленный источник сообщает, что американский ритейлер ведет переговоры о создании совместного предприятия с российской X5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель"): Х5 внесет в СП магазины "Карусель", а Wal-Mart будет инвестировать в дальнейшее развитие гипермаркетов. Гендиректор Х5 Лев Хасис отметил лишь, что его компания "теоретически готова к СП", но не комментирует переговоры с Wal-Mart. В прошлом году американский ритейлер также участвовал в тендере на покупку петербургской сети "Лента".

Как отмечают эксперты, сейчас самое подходящее время для экспансии — себестоимость строительства новых магазинов упала из-за кризиса более чем на 40%, а многие местные ритейлеры готовы к продаже бизнеса.

По оценке директора Prosperity Capital Management Алексея Кривошапко, инвестиции в гипермаркеты могут сейчас составлять примерно $600 в 1 кв. м (до кризиса — $1-1,1 тыс. в 1 кв. м), а земля может обходиться в $50-100 за 1 кв. м (до кризиса — $300-500 за 1 кв. м). Но органический рост требует больших временных затрат и надежных подрядчиков, которых из-за кризиса в России почти нет, считает старший аналитик "Ренессанс Капитала" Наталья Загвоздина.

Что касается потребительского поведения россиян, то оно мало отличается от европейского, и с этой точки зрения сложности у Wal-Mart маловероятны, считает Наталья Загвоздина. "Особенность торговли в России — это большое количество импорта и сложная система логистики",— резюмирует эксперт.

Крупнейшая в мире сеть Wal-Mart создана в 1962 году в США. Оперирует в четырех основных форматах: дискаунтеры (5 тыс. кв. м), суперцентры (18 тыс. кв. м), "магазины у дома" (все три — под маркой Wal-Mart) и центры мелкооптовой торговли Sam`s Club. Wal-Mart насчитывает более 7 тыс. магазинов в 14 странах мира. Выручка за третий квартал 2008 года — $97 млрд, капитализация на 9 января — около $203 млрд.

Органическое развитие в России сейчас подешевело в среднем на 40%. Wal-Mart может развиваться самостоятельно, подтверждает знакомый с планами компании источник. Например, весной прошлого года ритейлер вел переговоры с девелоперской компанией РТМ о размещении гипермаркетов в их торговых центрах. "Планировалось размещаться в новых объектах РТМ, но их строительство сейчас заморожено, поэтому партнерство не сложилось",— признает менеджер РТМ.

Pro
Используйте свою власть. Как быстро стать руководителем-профи
Pro
Список требований к директорам по маркетингу вырос. Чего от них ждут
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством