Общество, 11 янв 2020, 23:02

В Ливии заявили об отводе наемников из ЧВК Вагнера с фронта

Представитель армии премьер-министра Сараджа утверждает, что после инициативы Путина и Эрдогана о прекращении огня в Ливии российские наемники из ЧВК Вагнера, которые сражаются на стороне Хафтара, начали покидать линию фронта
Читать в полной версии
(Фото: Reuters)

Большая часть российских наемников из ЧВК Вагнера покинула линию фронта в Ливии после инициативы президентов Владимира Путина и Реджепа Эрдогана о прекращении огня. Как пишет Anadolu, об этом заявил Насер Аммар, представитель армии премьер-министра Фаиза Сараджа, которого поддерживает ООН.

По его информации, наемники, которые якобы выступают на стороне фельдмаршала Халифа Хафтара, на вертолетах отправились на военную базу Эль-Куфра на юге страны. Число предполагаемых россиян он оценил в 500 человек.

В начале года Путин и Эрдоган выступили с инициативой прекращения огня и боевых действий в Ливии с 12 января: войска Хафтара с 2011 года противодействуют армии Сараджа, которая контролирует Триполи. Хафтар это предложение отверг.

Турция, как и ООН, поддерживает в Ливии правительство Сараджа. Эрдоган утверждал, что на стороне Хафтара действуют 2 тыс. российских бойцов ЧВК Вагнера. О присутствии ЧВК в Ливии также писало агентство Bloomberg.

11 января Путин, отвечая на вопрос о наемниках из ЧВК Вагнера в Ливии, заявил, что в стране могут быть россияне, участвующие в военных действиях, однако они не представляют интересы России. Они «денег от Российского государства не получают», подчеркнул президент.

Pro
«Русская рулетка»: как рассчитаться с китайцами — 5 схем
Pro
Налоговые риски при ликвидации и реорганизации компании. Кто платит
Pro
Аналитики советуют инвестировать в биткоин, а не в золото. Почему
Pro
Шесть задач, которые можно решить с помощью машинного обучения
Pro
Стоит ли ждать падения цен на новостройки после отмены дешевой ипотеки
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Реальны ли $40 за баррель: что ждет цены на нефть после прихода Трампа
Pro
Какие риски возникают у владельцев грузов из Китая