Общество, 11 фев 2013, 01:00

СКР назвал причины крушения "Булгарии" на Волге

Следователи нашли виновных в крушении дизель-электрохода "Булгария" и гибели 122 человек летом 2011г. в Татарстане. Как сообщил официальный представитель СКР Владимир Маркин, причиной затопления двухпалубного теплохода явилась "негодность судна к плаванию как по своему техническому состоянию, так и по уровню подготовки его экипажа".
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Кроме того, к трагедии привели несоблюдение требований и правил безопасности судоходства, неисполнение своих обязанностей по занимаемым должностям судовладельцем, командным составом экипажа, должностными лицами контролирующих органов и учреждений при подготовке судна к эксплуатации в навигацию.

По итогам следствия обвинительное заключение было составлено в отношении помощника капитана судна Рамиля Хаметова, субарендатора "Булгарии" Светланы Инякиной, эксперта Российского речного регистра Якова Ивашова и двух сотрудников Ространснадзора Владислава Семенова и Ирека Тимергазеева. В настоящее время документы направлены в суд.

"В результате крушения "Булгарии" спаслись только 79 пассажиров и членов экипажа. Наверняка, число спасенных человеческих жизней могло быть большим, если бы не поступок капитанов сухогруза "Арбат" и буксира "Дунайский 66", которые прошли мимо терпящих бедствие людей, так и не оказав им помощи, - сочли в СКР. Со слов выживших, это "сломило их волю, у многих создалось ощущение, что они никому не нужны".

Впрочем, экспертиза установила, что оба капитана были бессильны в сложившейся ситуации. Тормозной ход обоих судов слишком велик: сухогруз и буксир задавили бы тех, кто находился в воде после крушения "Булгарии", доказали эксперты. При этом капитан буксира "Дунайский-66" Александр Егоров был оштрафован за неоказание помощи терпящим бедствие на 190 тыс. руб., а капитан сухогруза "Арбат" Юрий Тучин - на 130 тыс. руб.

Напомним, "Булгария" отправилась из Казани в Болгар 9 июля 2011г. Тогда теплоход, построенный в 1955г., уже имел крен на правый борт и неработающий правый двигатель. К тому же он был сильно перегружен: на борту находился 201 человек, в том числе официально незарегистрированные пассажиры. По нормативам, в круиз могли отправиться лишь 120 человек. Кроме того, экипаж перед рейсом нарушил правила и не очистил канализационные емкости: их общий объем на "Булгарии" составлял 30 т.

10 июля в 11:15 дизель-электроход вышел из Болгара в Казань. В это время началась гроза, поднялся штормовой ветер. Спустя два часа теплоход, проходя между 82-м и 81-м буем 1406-го км реки, сильно накренился на правый борт. Позднее эксперты установили, что этот крен стал причиной попадания воды в открытые иллюминаторы, расположенные практически над ватерлинией.

В результате стремительного затопления внутренних помещений "Булгария" перевернулась на бок и затонула всего за две минуты. Спасая судно, капитан пытался вывести его на мель, однако лишь один исправный двигатель не позволил дотянуть до зоны спасения всего 50 м.

Из-за того что радиорубка была практически сразу же затоплена, сигнал бедствия с теплохода "Булгария" подать не успели. В результате катастрофы из воды смогли выбраться только 79 человек, большинство из которых - члены экипажа.

Pro
«В мире Трампа возможно все». Почему падают акции США и что будет дальше
Pro
Работа подождет: зачем нужно устраивать дни ментального здоровья
Pro
Почему из спорщиков получаются лучшие менеджеры по продажам
Pro
Как аномально теплая зима скажется на урожае и ценах
Pro
Свобода выбора переоценена: почему возможность выбирать не всегда полезна
Pro
«Творческая математика»: топ-5 уловок банков при рекламе ставок по вкладу
Pro
Защита прав инвесторов: принудительный перевод и конвертация ценных бумаг
Pro
Выстрел в пустоту. Почему тарифы Трампа подорвут гегемонию доллара