Общество, 11 фев 2015, 23:03

Итальянский суд приговорил капитана Costa Concordia к 16 годам тюрьмы

Капитан круизного лайнера Costa Concordia был признан виновным в непреднамеренном убийстве, небрежном управлении судном и непринятии необходимых мер по спасению пассажиров. Франческо Скеттино не признал вину.
Читать в полной версии
(Фото: REUTERS 2014)

Спустя три года после катастрофы, которую потерпел круизный теплоход Costa Concordia, итальянский суд приговорил капитана судна Франческо Скеттино к 16 годам лишения свободы, передает Reuters.

Он был признан виновным в непреднамеренном убийстве людей (в результате катастрофы погибли 32 человека), небрежном управлении судном и непринятии необходимых мер по спасению пассажиров судна.

Тем не менее Скеттино не признал вину и какие-либо нарушения со своей стороны. По его словам, все его действия во время катастрофы были направлены на спасение жизней и предотвращение еще худших последствий.

Сторона обвинения просила суд приговорить Скеттино к 26 годам и трем месяцам лишения свободы. «Бог сжалится над Скеттино, потому что мы этого сделать не можем», – заявила в прошлом месяце прокурор Стефано Пицца на закрытых судебных прениях в тосканском городе Гроссето. Она подчеркнула, что Скеттино обманывал суд, прессу и береговую охрану.

По мнению прокурора, Скеттино заслуживал 14 лет на непреднамеренное убийство, девять лет – за кораблекрушение, три года – за неисполнение обязанностей по спасению пассажиров и три месяца – за несвоевременное сообщение береговой охране о катастрофе.

Теплоход Costa Concordia перевернулся и сел на мель вблизи крошечного острова Джильо 13 января 2012 года. За несколько часов до катастрофы он покинул порт в Риме с 4200 пассажирами.

Вина капитана заключается в том, что он слишком близко подошел к скалам, чтобы толпа на судне смогла лучше увидеть салют.

В итальянской прессе 54-летний Скеттино получил прозвище «Капитан Трус», после того как появилась аудиозапись переговоров с береговой охраной, которая приказывала капитану вернуться на борт и взять на себя руководство эвакуацией. Эмоциональное высказывание представителя береговой охраны в адрес капитана было растиражировано в социальных сетях и затем стало печататься на футболках.

Как находить высокопродуктивных людей и нанимать их
Выгорание как стратегический риск: инструкция для CEO
Похож значит виновен. Как поиск «русского следа» осложнил бизнес в Европе
Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок
Для занятых руководителей: что такое мини-MBA и какие навыки она дает
В мире — «великая передача богатства». Кто от нее выиграет
Лизинговые компании вышли на плато после волны возвратов грузовиков
Должник умер: как взыскать деньги и имущество с его наследников