Общество, 11 фев 2022, 12:03

Калужский губернатор решил вывести регион из программы переселения

Губернатор Владислав Шапша съездил в миграционный центр, попытался пообщаться с одним из мигрантов и выяснил, что тот «ни бельмеса» не понимает по-русски. Теперь в программе переселения соотечественников регион больше не участвует
Читать в полной версии

Калужский губернатор Владислав Шапша в своем Telegram-канале объявил о выходе региона из федеральной программы по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом.

Губернатор решил без предупреждения посетить местный миграционный центр и пообщаться с мигрантами. Там он внезапно выяснил, что некоторые из тех, кто уже получил сертификат, не умеют говорить по-русски, хотя знание языка — одно из обязательных условий.

«Утром без предупреждения заехал в многофункциональный миграционный центр в Боровском районе. Первый попавшийся «гость с юга». Русским языком явно не владеет. Но о чудо — сертификат о знании русского языка на руках... Он вообще не понимал, что я у него спрашиваю! По-русски ни бельмеса!» — так Шапша описал свой визит.

«Принял решение. С сегодняшнего дня все документы от мигрантов, которые по факту не знают нашего языка, но предоставляют липовые сертификаты, будут направляться миграционным центром в органы внутренних дел для проверки», — написал Шапша.

После этого визита Шапша объявил, что Калужская область выходит из федеральной программы по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом. Это заблокирует возможность получать гражданство в упрощенном порядке для уроженцев Средней Азии, заявил губернатор. Заодно он решил ввести запрет на привлечение иностранцев по патентам в сферу торговли, пассажирских перевозок, кадровых агентств и заведений общепита.

РБК обратился за комментарием в администрацию губернатора Калужской области.

Программа по переселению соотечественников была запущена в России в 2006 году. Это граждане России, проживающие за рубежом, лица и их потомки, относящиеся к народам, исторически проживающим на территории России; те, чьи родственники по прямой восходящей линии ранее проживали на территории России. При переезде в Россию им может оказываться финансовая поддержка, предоставляться упрощенное получение гражданства и так далее.

Заявления калужского губернатора и его визит в миграционный центр произошли после нескольких резонансных преступлений с участием мигрантов. Так, в Подмосковье в ночь на 9 февраля грабители с бейсбольными битами избили директора магазина «Пятерочка» и ее мужа, а также продавца-кассира, которая от полученных травм умерла на месте. Нападавшие оказались приезжими из Центральной Азии.

В сентябре прошлого года на народный сход к общежитию, где проживали иностранные рабочие, вышли жители подмосковного Сергиева Посада. Местные новостные порталы «Копейка» и «Альтернативная газета» утверждали, что мигранты из этого общежития убили и изнасиловали 67-летнюю жительницу района. На несогласованную акцию тогда собрались около 200 человек. По подозрению в совершении преступления задержали двух мигрантов, 1984 и 1988 годов рождения.

После инцидента глава Сергиево-Посадского городского округа Михаил Токарев заявил, что власти намерены требовать закрытия общежития в Бужаниново, в котором проживают мигранты. Губернатор Московской области Андрей Воробьев поручил взять под контроль города в Подмосковье, где «компактно проживают мигранты». В пресс-службе администрации Сергиево-Посадского района говорили, что подозреваемые в убийстве мигранты жили не в общежитии.

Pro
Эти 3 типа поведения лишают шанса на успех. Проверьте, не о вас ли это
Pro
«Тут доходы, здесь личностный рост»: как пробить «стеклянный потолок»
Pro
«Страшнее рака»: чем грозит миру резистентность к антибиотикам
Pro
Люди с высоким уровнем EQ больше зарабатывают. Как его развить
Pro
Операция «Святой лосось»: как рыбная мафия взбудоражила экономику Чили
Pro
Поколение «ни-ни». Почему молодые люди массово отказываются работать
Pro
Nike, Lego, Сoca-Cola: как бренды играют на чувствах зрителей в рекламе
Pro
Почему взрослые по всему миру глупеют — The Economist