Общество, 11 мар 2008, 17:22

Премиум-отели Москвы сверхприбыльны

Гостиничный рынок столицы растет в среднем на 20% в год. Не секрет, что увеличивается он за счет 4 и 5-звездочных гостиниц, которые делают ставку на бизнес-туристов.
Читать в полной версии

По данным London Consulting & Management Company, отель уровня 5 звезд в среднем окупается на 2-3 года дольше, чем отель уровня 3 звезды. Но это не про Москву. "Инвестиции в 5-звездочные гостиницы в столице как раз возвращаются быстрее", – говорит в эфире РБК-ТВ в программе "Сфера интересов" директор по продажам и маркетингу отеля "Хилтон Москоу Ленинградская" Любовь Апреликова.

Дефицит номеров фиксируется во всех классах. Но отельеры, прежде всего, спешат насытить сегмент де-люкс, обещающий максимально скорый возврат средств. По данным Discovery research group, в Москве всего около 100 гостиниц уровня 5 звезд, когда в Нью-Йорке – около 2 тысяч, в Лондоне – 1,5 и в Париже более 1 тысячи.

Что касается цен, столичные гостиницы каждый год бьют рекорды. По данным Бекар-недвижимость, стоимость размещения в 2008г. вырастет на 10-15%. Сегодня средняя цена номера в гостинице уровня 3 звезды – от 11,4 тысяч рублей до 28,4 тысяч (для сравнения в Мадриде – 1-2 тысячи), в отеле класса люкс – от 21,6 до 60,9 тысяч.

По мнению экспертов, отельеры просто перегибают палку. Делая ставку на бизнес-туристов, они теряют всех остальных. "Мы уже видим, что гостиницы не достигают определенного предела загрузки, – объясняет Л.Апреликова. – И если сравнивать с ведущими городами мира, мы находимся далеко не на первом месте по загруженности. В 2007г. по гостиничным цепочкам среднего уровня загрузка составила 67%, в то время как в Лондоне – более 80%".

Однако, по данным TRI Hospitality Consulting, московские гостиницы все-таки опережают гостиницы всех крупных европейских городов по ставкам доходности. Несмотря на более низкую, чем в других городах, загруженность, чистая прибыль с одного номера в Москве в 2007г. составила 140 евро. По словам Л.Апреликовой, для Вены этот показатель равен 55 евро и т.д.

Но такая доходность достигается ценой постоянного сокращения въездного турпотока. При этом бизнес-туристов в Москве привлекает как раз то, что отпугивает обыкновенных – экскурсионных туристов – крепнущий рубль. Растущие цены в РФ и отрыв рубля от доллара манят в Россию экспортеров, но перекрывают дорогу туристам.

"Напомним, число интуристов в 2007г. сократилось на 5-7%", – поделился ранее в программе "В фокусе" на РБК-ТВ гендиректор "Академсервис", член президиума Ассоциации туроператоров России (АТОР) Леонид Исакович. То есть сокращение динамики въездного туризма становится устойчивой тенденцией: по итогам 2006г. въездной туризм сократился как минимум на 10%, по разным данным.

"Безусловно, существует некий расклад между бизнес-туристами и обыкновенными туристами, – говорит Л.Апреликова. – И на выходные столица готова предложить весьма конкурентоспособные цены. Рынок уже их снижает". Судя по оттоку интуристов, расклад этот не в их пользу. Но высокие цены также закрывают Москву и для граждан России! "Лет 5-6 назад 70% детей приезжали из регионов в Москву на 4-7 дней, – вспоминает зам гендиректора компании "Солвекс Трэвэл" Людмила Сысойкина. – Сегодня даже однодневный тур обходится не менее чем в 100 долларов!". По словам Сысойкиной, число приезжающих из регионов детей на экскурсии в Москву постоянно падает.

Очевидно, отельеры сделали свой выбор в пользу бизнес-туристов, жертвуя не только туристами-гражданами России, но также обеспеченными интуристами. "Пока никакие оптимистические прогнозы по поводу падения цен не оправдались, – говорила ранее в эфире РБК-ТВ в программе "Недвижимость" старший вице-президент Jones Lang Lassale Hotels Марина Усенко. – Будет неплохо, если цены в 2008г. не вырастут так же сильно. Иначе просто нелепо, когда гостиница стандарта 3 звезды предлагает цены за ночь в 350-400 долларов". А по данным экспертов, цены вырастут на 10-15% (в 2007г. на 20-25% по отношению к 2006г.).

Добавим, по сравнению с 2006г. общая вместимость столичных гостиниц к январю 2008г. сократилась на 963 номера и как раз за счет среднего и экономкласса. На реконструкции: "Москва", "Россия", "Минск" и "Ленинградская". Из трехзвездочных они станут пятизвездочными и сменят вывеску как гостиница "Лениградская", которая будет теперь называться "Хилтон Москоу Ленинградская".

Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
«Apple после Джобса». Что будет с акциями «Яндекса» после выкупа
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Что учесть при инвестициях на рынках дружественных стран: риски и нюансы
Pro
«Дорога ярости» Маска: как увольнения в Tesla породили хаос на рынке
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
«Без вас как без рук»: четыре манипуляции, на которые нельзя поддаваться