Общество, 11 мар 2011, 11:45

Самолеты Ту-154М могут снять с эксплуатации уже в июле 2011г.

Росавиация рекомендует авиакомпаниям с июля 2011г. приостановить эксплуатацию парка самолетов Ту-154М, в случае если не будут выполнены конструктивные доработки самолета. Об этом сообщил глава Росавиации Александр Нерадько на коллегии ведомства.
Читать в полной версии

"Росавиация предъявила дополнительные требования к разработчикам и предприятиям-производителям (Ту-154М) по доработке конструкции и выпуску бюллетеня обязательного применения. В случае невыполнения требования авиакомпаниям рекомендовано приостановить эксплуатацию парка Ту-154М с июля 2011г.", - указал А.Нерадько.

По его словам, долгое время разработчики этого самолета ничего не дорабатывали. По материалам Росавиации, подготовленным для коллегии, на самолетах Ту-154 из 10 случаев отказа системы электроснабжения постоянным током семь случаев произошло из-за "тепловых разгонов аккумуляторов". Ведомство отмечает, что анализ причин авиационных происшествий и инцидентов, произошедших в последние годы с воздушными судами, спроектированными в СССР, вызывает серьезную озабоченность, особенно с Ту-154.

Ранее Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) приостановила эксплуатацию 14 воздушных судов Ту-154Б.

Самолет Ту-154 был разработан советскими авиаконструкторами еще в конце 60-х годов. Серийное производство велось 30 лет (с 1968 по 1998г.), а сам авиалайнер стал самым массовым реактивным пассажирским самолетом отечественного производства. Всего существует 10 модификаций Ту-154, одной из которых является Ту-154М - основная среди используемых сегодня.

Всего за время серийного производства с конвейера сошло более 930 самолетов Ту-154, из которых 150 были отправлены на экспорт. Что же касается аварийности, то всего в авариях и катастрофах было потеряно 73 самолета Ту-154, причем значительная часть авиакатастроф произошла в последние годы.

Так, за последний год было зафиксировано сразу пять крушений "тушек": один самолет разбился в Иране в январе 2010г., остальные четыре - в России. Среди них - знаменитое падение под Смоленском борта №1 Польши с президентом Лехом Качиньским и всей польской политической элитой на борту.

Среди последних инцидентов с Ту-154 - посадка на грани чуда на неприспособленном аэродроме в тайежной Ижме самолета авиакомпании "АЛРОСА", отказ двигателей лайнера "Дагестанских авиалиний" вскоре после взлета и крушение при посадке в Домодедово, а также пожар на борту во время рулежки в Сургуте 1 января 2011г.

Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов