Общество, 11 мар 2011, 12:37

Кольцевая дорога в Петербурге признана ненужной

Кольцевая автомобильная дорога (КАД) в Санкт-Петербурге признана не выполняющей своей основной цели - разгрузки центра города от транзитного транспорта. Кроме того, деньги на ее строительство тратятся с нарушениями. Таковы результаты проверки, проведенной Счетной палатой России, пишет сегодня газета "Коммерсантъ".
Читать в полной версии

В частности, аудиторы заключили, что ответственное за возведение дороги госпредприятие профинансировало расходы по устранению колейности дорожного покрытия на участках КАД, находящихся на гарантийном обслуживании у подрядных организаций, на сумму 218,7 млн руб., что "явилось дополнительными расходами для федерального бюджета".

Самые большие статьи расхода при строительстве — переустройство инженерных коммуникаций, попавших в границы полосы отвода автомобильной дороги, также финансировались с нарушениями. Так, расходы по переустройству четырех нефтепродуктопроводов, находящихся в собственности ОАО "Петербургтранснефтепродукт", при строительстве моста через реку Большая Охта были занесены в графу непредвиденных расходов и оплачены средствами федерального бюджета на сумму 300 млн руб.

Результаты проверки обещают направить в правительство Российской Федерации, в палаты Федерального собрания и в МВД России, представление сделают в Росавтодор.

Отметим, что финансирование строительства КАД разделено на три участка: строительство восточного участка (назначение - развитие маршрута, вывод транзитного транспорта из города, объем финансирования — 16,8 млрд руб.), западного (вывод из города транзитного транспорта, а также части пригородных и внутригородских потоков по связям с западными районами города, 12,8 млрд руб.), а также реконструкция и модернизация автотранспортных подходов к КАД (разгрузка уличного движения, улучшение условий движения, повышение пропускной способности и безопасности движения, улучшение экологической ситуации, 2,2 млрд руб.).

Строительство КАД началось в Петербурге в 2001 году. В 2008 году было открыто движение по восточному полукольцу трассы - от станции "Горская" до федеральной автодороги М-10 "Россия" (Московское шоссе). Западное полукольцо, которое соединяет Московское шоссе и станцию "Бронка", открыто в ноябре 2010г.

Протяженность восточного полукольца составляет 66,07 км, западного - 50,68 км. Общая протяженность КАД достигает 116,75 км, а с учетом участка, проходящего по гребню комплекса защитных сооружений Петербурга от наводнений, которое обещают сдать в эксплуатацию к концу текущего года, будет составлять 142,15 км.

Pro
Мы неосознанно разрушаем отношения. Можно ли это изменить — Fast Company
Pro
Вечные. Как экс-топ ЛУКОЙЛа продает жизнь после смерти за ₽10 тыс.
Pro
Что ждет страны без передовых ИИ-моделей — отвечает экс-глава Google
Pro
Стоит ли ждать падения цен на новостройки после отмены дешевой ипотеки
Pro
У судей новая позиция по крупным сделкам. К чему готовиться компаниям
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Обыск или выемка: почему необязательно давать пароли от личных устройств
Pro
«Колонизировать» Белый дом: что Илон Маск получит от президентства Трампа