Общество, 11 мар 2012, 18:21

Российский авторынок в феврале вырос на 25%

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России по итогам февраля выросли на 25% и превысили 200 тыс. единиц, сообщила сегодня Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). По сравнению с аналогичным периодом прошлого года продажи увеличились на 40,7 тыс., достигнув 206,9 тыс. машин.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

С начала года российский авторынок увеличился на 23% - за первые два месяца этого года в стране было реализовано 361 тыс. автомобилей.

Рост российского авторынка пока превосходит ожидания экспертов АЕБ, отметил председатель комитета автопроизводителей организации Дэвид Томас. В то же время он отметил, что в первые месяцы года дилеры обычно распродают запасы, скопившиеся с прошлого года, поэтому пересматривать прогноз (2,8 млн автомобилей по итогам 2012г.) пока не имеет смысла.

"Результаты марта дадут нам более четкое представление об общей тенденции рынка", - пояснил он.

Неизменный лидер продаж - отечественная Lada - немного сдала свои позиции в феврале: ее продажи сократились на 6% и составили 36,8 тыс. машин. Однако даже ближайшие преследователи - Nissan и Hyundai - отстают от лидера более чем вдвое с продажами в 14,2 тыс. и 14,7 тыс. соответственно.

Впечатляющую динамику на российском рынке показывают набирающие популярность китайские автомобили. Так, продажи Geely за февраль выросли впятеро и превысили 1 тыс. штук, продажи Chery выросли более чем в 3,5 раза - до 1,1 тыс., а Great Wall нарастила продажи более чем вдвое - до 906 единиц.

Из серьезных марок, заметно укрепивших позиции в феврале, стоит отметить Volkswagen, чьи продажи выросли вдвое - до 11,4 тыс. В среднем на 30% выросли продажи южнокорейской Kia, французского Renault и американского Chevrolet. А вот продажи Daewoo, Mitsubishi, Fiat и Suzuki, напротив, упали.

Pro
От стажера до руководителя: что нужно понимать на старте карьеры в IT
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
Почему морская логистика дорожает в разы
Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций