Общество, 11 мар 2013, 01:02

Google чистит Motorola

Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Google в пятницу объявил о сокращении 1200 рабочих мест в принадлежащей ему Motorola Mobility. C учетом увольнения 4 тыс. человек с лета прошлого года производитель смартфонов лишится в общей сложности трети своих сотрудников. Motorola продолжает нести убытки, но она нужна Google в каче­стве «страховки» от чрезмерного влияния Samsung на систему Android.

«Наши издержки слишком высоки, мы работаем на рынках, где мы неконкуренто­способны, и мы теряем деньги», — цитирует The Wall Street Journal внутреннюю рассылку Motorola. По данным газеты, сокращение около 10% общего числа сотрудников Motorola (11,1 тыс.) затронет прежде всего ее операции в США, Китае и Индии. Новый виток сокращения продолжает реструктуризацию бизнеса Motorola, начатую летом 2012, когда Google объявил о том, что намерен расстаться с 4 тыс. сотрудников (20% общего числа на тот момент), в основном за пределами США.

Google купил Motorola Mobility в 2012 году за 12,4 млрд долл., что стало самым крупным приобретением в истории интернет-компании. Большинство аналитиков увидели в этом стремление защитить ОС Android с помощью обширного портфеля патентов, которым располагал производитель смарт­фонов. Одновременно они опасались, что низкая прибыльность хардверного бизнеса может повредить финансовым показателям Google. Причем этот бизнес был и остается в минусе: хотя потери Motorola сократились с 527 млн долл. в 2011 году до 353 млн долл. в прошлом, Google не исключает дальнейших потерь в подразделении.

И хотя Google договорился о продаже за 2,35 млрд долл. подразделения Motorola Home (выпускает телевизионные ресиверы спутниковых и онлайн-каналов), производство смартфонов ему жизненно необходимо. Несмотря на то что пока Motorola не получает никаких преференций от Google по сравнению с другими производителями устройств на Android, в интернет-гиганте не исключают, что ситуация может измениться. Motorola для Google — это «своего рода страховка» от чрезмерного роста влияния Samsung на экосистему Android, приводит WSJ слова Энди Рубина, который отвечает в компании за мобильную ОС.

Продукция Samsung сейчас безоговорочно доминирует среди устройств, оснащенных операционной системой Google: на южнокорейскую компанию приходится 42,5% этого рынка, в то время как у ее ближайшего конкурента только 6%, сообщила в феврале исследовательская компания Gartner. «Бренд Samsung оттесняет на второй план бренд Android, а в умах потребителей название Galaxy стало синонимом телефонов на Android», — отметили тогда в Gartner. Однако после перехода под крыло Google Motorola так и не выпустила ни одного продукта, который стал бы хитом продаж.

Впрочем, сейчас, по данным отраслевых ресурсов, Motorola работает над проектом X Phone, который может получить новейшую версию Android, суперемкий аккумулятор и 128 Гб флэш-памяти. В дальнейшем компания также может вывести на рынок планшет X Tablet. А в начале марта стало известно, что Google пригласил на работу маркетингового гуру Гая Кавасаки, который работал в Apple в конце 1980-х и разработал ставшие крайне успешными рекламные кампании для компьютеров Macintosh.

Pro
Как снизить текучесть персонала на испытательном сроке на 20%
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски