Общество, 11 мар 2013, 01:04

Шереметьево выбивается из расписания

Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Строительство третьей взлетно-посадочной полосы (ВПП-3) в аэропорту Шереметьево может затянуться на неопределенный срок. Заказчик строительства — ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» (АГА) — до сих пор не представил полной документации, кроме того, при проектировании новой полосы на месте ее строительства обнаружились логистический центр и неучтенный газопровод.

О том, что инжиниринговая корпорация «Трансстрой» — генподрядчик строительства третьей ВПП в Шереметьево — отстает от графика, отмечается в отчете Росавиации «Об итогах работы Федерального агентства воздушного транспорта в 2012 году». «Более 53% (1,07 млрд руб.) неосвоения средств вызвано неисполнением «Трансстроем» своих обязательств по договорам подряда», — отмечается в справке со ссылкой на аэропорт Шереметьево. «Подрядчику выставлены соответствующие санкции», — отмечается в отчете.

Как рассказал источник РБК daily, знакомый с ходом строительства, «Трансстрой» лишь в октябре прошлого года, то есть с задержкой на полгода, получил в свое распоряжение часть площадок под строительно-монтажные работы. При этом у компании до сих пор нет технических условий по ряду объектов на территории будущей стройки. В результате компания только на 80% выполнила план по подготовке рабочей документации. Так, согласно проекту полосы, разработанному корпорацией «Инжтрансстрой», при ее строительстве требовался перенос газопровода «Мособлгаза». Однако строители обнаружили еще один магистральный газопровод, принадлежащий компании «Газпром». «Площадку под застройку третьей полосы пересекает магистральный газо­провод «Газпрома», и он почему-то был упущен в проекте. В свое время проектировщик получил бумагу, что «Газпром» планирует его переложить», — рассказал РБК daily гендиректор ПСК «Трансстрой» (в ее состав входит инжиниринговая корпорация «Трансстрой») Игорь Панкин.

Помимо этого под строительство полосы требуется 2,5—3 га территории, занимаемой в деревне Пикино логистическим центром ОАО «Автологистика» (компания занимается перевозкой легковых автомобилей для крупнейших автомобильных салонов). По словам источника РБК daily, для взлетно-посадочной полосы требуется треть площади центра. Но собственники компании «Автологистика» готовы продать АГА только весь бизнес, а не часть территории. По словам источника РБК daily, АГА не может выкупать за счет бюджетных денег бизнесы компаний.

Помимо этого АГА до сих пор не передала строителям технические условия по строительству эстакады на пересечении рулежной дорожки и Шереметьевского шоссе. В пресс-службе «Трансстроя» отметили, что никаких официальных уведомлений от АГА не получали. Комментарий ФГУП получить не удалось. В Рос­авиации отметили, что отчет об итогах работы ведомства за 2012 год является внутренним.

Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway