Общество, 11 мар 2013, 01:00

Российские поезда превратятся в магазины duty free

В российских поездах в скором времени могут появиться магазины беспошлинной торговли (duty free). Зарабатывать на них решили в Федеральной пассажирской компании, сообщает газета "РБК daily".
Читать в полной версии
Фото: РБК

Подобные магазины появятся в поездах международного сообщения. Предполагается, что первый duty free на железной дороге появится уже летом в скором поезде Москва - Киев, а затем и на маршруте Москва - Хельсинки.

Как сообщили изданию в ФПК, ассортимент товаров будет аналогичен тому, что предлагается на борту самолетов: спиртные напитки, парфюмерия и косметика, ювелирные украшения. Кто будет оператором duty free, в компании не раскрывают, ссылаясь на то, что договор еще не подписан.

Остается неясным вопрос с обеспечением безопасности пассажиров, ведь именно из-за этого многие авиакомпании сейчас сворачивают продажу алкогольных напитков на своих рейсах либо запрещают употреблять их во время полета.

На данный момент в России около 30 компаний - операторов duty free (продают товары в аэропортах и самолетах), говорит заместитель исполнительного директора Ассоциации организаций беспошлинной торговли и торговли на транспорте (БОРТ) Юлия Мещерякова.

По оценке БОРТ, в прошлом году продажи беспошлинных товаров составили порядка 1 млрд долл., на долю продаж на борту пришлось 10-15% этой суммы. На Западе ситуация иная: там продажи в воздухе приносят 30-40% всего дохода, уточняет Ю.Мещерякова.

Как показывает международный опыт, подобный бизнес может приносить железнодорожникам неплохой доход, но в России пока нет соответствующей инфраструктуры, на законодательном уровне этот вопрос также до конца не проработан, говорит представитель БОРТ.

"Главный вопрос: как РЖД организует контроль на промежуточных станциях и проследит, чтобы покупатели товаров duty free не сошли на российской границе? Для этого необходимо организовать систему, позволяющую сканировать билеты пассажиров на предмет маршрута следования", - считает Ю.Мещерякова.

То же самое должно быть с железнодорожными вокзалами: как и в аэропортах, система контроля там должна быть организована таким образом, чтобы международная и внутренняя зоны были разделены, а прошедший досмотр пассажир не мог бы вернуться назад, уверена эксперт.

Идея организации услуги duty free в железнодорожном сообщении была одобрена государством весной прошлого года, когда правительство разрешило открывать магазины беспошлинной торговли в железнодорожных пунктах пропуска через границу.

Планировалось, что первые duty free будут открыты на Финляндском железнодорожном вокзале в Санкт-Петербурге и на вокзале в Выборге, а затем появятся на всех российских вокзалах, где есть международное сообщение. Однако до сих пор такая услуга не предоставляется ни на одном железнодорожном пункте.

Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Греция оправилась от кризиса. Почему рост не спасает ее от бедности
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством