Общество, 11 мар 2013, 01:00

ВЦИОМ: Россияне стали читать "жвачку для ума"

Россияне читают больше, чем 2 года назад, однако нынешний показатель значительно ниже по сравнению с 90-ми гг. Об этом свидетельствуют данные социологического опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения. За последние 3 месяца примерно каждый четвертый россиянин покупал книги. При этом расходы на них составили почти 1 тыс. рублей.
Читать в полной версии
Фото: РБК

В среднем россиянин читает 4,23 книги за три месяца. Основными потребителями литературы являются пожилые респонденты (они осиливают 4,48 книги) и активные пользователи Интернета (4,56). Меньше всего читают жители страны в возрасте от 25 до 34 лет (4,05).

За последние два года выросли и домашние библиотеки россиян: с 31 до 37% увеличилась доля тех, кто имеет более 100 книг. Директор по коммуникациям ВЦИОМ Ольга Каменчук в интервью газете "РБК daily" отметила, что количество тех, кто вообще не имеет книг дома, год от года уменьшается. "Мы объясняем это большей доступностью книг, чем в 1990-х гг.", – отметила она. Электронные книги используют в основном жители Москвы и Санкт-Петербурга, а в регионах жители отдают предпочтение бумажным книгам.

Читают и тратят больше всего на книги 45-59-летние. Это люди того поколения, когда воспитывался культ книги, и именно книга была главным источником информации. "Важно не только, сколько читают россияне, но и что именно. К сожалению, наши исследования показывают, что на протяжении последних пяти лет в лидерах легкая литература, этакая жвачка для ума", – добавила О.Каменчук.

Главный редактор газеты "Книжное обозрение" Александр Набоков считает, что результаты опроса, демонстрирующие положительную динамику чтения, – это результат, с одной стороны, приятный, с другой – вполне ожидаемый. "Читать снова становится модно. Приведенные данные о том, что активные интернет-пользователи – аудитория читающая – это тоже факт. Более того, аудитория, читающая критично", – заметил эксперт.

По его словам, недавнее исследование показывает, что снижение читательской активности – во многом вина издателей и книгораспространителей, которые "не обеспечивают потребности различных целевых групп".

Pro
Компанию обманул подрядчик. В чем просчитался гендиректор и что делать
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Как правильно проявлять гнев, чтобы не навредить своей карьере
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется