Общество, 11 мар 2013, 01:00

ВЦИОМ: Россияне стали читать "жвачку для ума"

Россияне читают больше, чем 2 года назад, однако нынешний показатель значительно ниже по сравнению с 90-ми гг. Об этом свидетельствуют данные социологического опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения. За последние 3 месяца примерно каждый четвертый россиянин покупал книги. При этом расходы на них составили почти 1 тыс. рублей.
Читать в полной версии
Фото: РБК

В среднем россиянин читает 4,23 книги за три месяца. Основными потребителями литературы являются пожилые респонденты (они осиливают 4,48 книги) и активные пользователи Интернета (4,56). Меньше всего читают жители страны в возрасте от 25 до 34 лет (4,05).

За последние два года выросли и домашние библиотеки россиян: с 31 до 37% увеличилась доля тех, кто имеет более 100 книг. Директор по коммуникациям ВЦИОМ Ольга Каменчук в интервью газете "РБК daily" отметила, что количество тех, кто вообще не имеет книг дома, год от года уменьшается. "Мы объясняем это большей доступностью книг, чем в 1990-х гг.", – отметила она. Электронные книги используют в основном жители Москвы и Санкт-Петербурга, а в регионах жители отдают предпочтение бумажным книгам.

Читают и тратят больше всего на книги 45-59-летние. Это люди того поколения, когда воспитывался культ книги, и именно книга была главным источником информации. "Важно не только, сколько читают россияне, но и что именно. К сожалению, наши исследования показывают, что на протяжении последних пяти лет в лидерах легкая литература, этакая жвачка для ума", – добавила О.Каменчук.

Главный редактор газеты "Книжное обозрение" Александр Набоков считает, что результаты опроса, демонстрирующие положительную динамику чтения, – это результат, с одной стороны, приятный, с другой – вполне ожидаемый. "Читать снова становится модно. Приведенные данные о том, что активные интернет-пользователи – аудитория читающая – это тоже факт. Более того, аудитория, читающая критично", – заметил эксперт.

По его словам, недавнее исследование показывает, что снижение читательской активности – во многом вина издателей и книгораспространителей, которые "не обеспечивают потребности различных целевых групп".

Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику