Общество, 11 мар 2014, 17:27

Продажи автомобилей Lada снизились в пять раз сильнее авторынка России

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России в январе-феврале 2014г. снизились на 4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) за первые два месяца нынешнего года в России было продано 359 тыс. 138 автомобилей.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

В феврале 2014г. снижение замедлилось. За второй месяц этой зимы россияне купили 206 тыс. 476 легковых автомобилей, что на 2% меньше, чем в феврале 2013г. Некоторое улучшение ситуации на авторынке эксперты АЕБ объясняют попытками россиян избавиться от падающих в цене рублевых сбережений.

"В феврале поведение рынка дало основание надеяться на достижение прошлогоднего уровня продаж в ближайшее время. Активность в рознице была выше, чем обычно в этот сезон, что подогревалось опасениями по поводу слабеющего рубля и, как следствие, роста цен на импортные автомобили", - пояснил Йорг Шрайбер, председатель Комитета автопроизводителей АЕБ.

По его словам, опережающий рост клиентских заказов может позитивным образом сказаться на продажах марта. Однако вопрос о том, насколько стабилен спрос, пока остается открытым.

Лидером на автомобильном рынке в начале 2014г. остался бренд Lada: за первые два месяца 2014г. в России продано 54,5 тыс. таких автомобилей разных моделей. Доля АВТОВАЗа на российском авторынке составила 15,2%. Это по-прежнему больше, чем у любого конкурента, однако доля волжского автозавода продолжает сжиматься (год назад она составляла 18%). В январе-феврале 2014г. автомобилей Lada в России было продано на 19% меньше, чем за те же месяцы 2013г.

Среди моделей наихудший результат показала Lada Priora, продажи которой сократились сразу на 27%, продажи Lada 4x4 снизились на 22%, Lada Kalina - на 21%. Продажи главного бестселлера российского авторынка - Lada Granta - снизились на 14%. Рост продаж продемонстрировала только Lada Largus, популярность которой выросла сразу на треть.

В тройку самых продаваемых в России моделей, наряду с Lada Granta, вошли Hyundai Solaris (-1%) и Renault Duster (+16%). Быстрее других росли продажи Toyota RAV4 (+126%) и Toyota Corolla (+58%).

Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек