Общество, 11 апр 2005, 12:11

Большой театр: впервые на российской сцене - балеты Мясина

Большой театр 14 апреля представит последнюю балетную премьеру сезона - три одноактных балета русского танцовщика и балетмейстера с мировой славой Леонида Мясина, покинувшего Россию в 1914г. в 17 лет. Спектакли Мясина, окончившего московское балетное училище и состоявшего в труппе Большого театра, никогда не ставились не только в Большом, но и вообще на российской сцене, хотя не подлежит сомнению значительность его влияния на европейский и американский балет. В 30-50-ые годы XX века он был хореографом N 1 в мире. “Интерес к Мясину сейчас немного угас, но для меня это один из самых ярких хореографов, - сказал художественный руководитель балетной труппы Большого Алексей Ратманский. - Это спектакль, о котором я мечтал”. Ставить балеты Мясина будет его сын Лорка Мясин.
Читать в полной версии

Одноактовки, включенные в программу вечера, позволяют получить представление о хореографических направлениях, которые разрабатывал Мясин, и которые во многом определили развитие балетного искусства вообще. Во-первых, это сюжетные балеты с национальным колоритом, элементами комизма и даже фольклора. Труппа Большого станцует один из самых известных балетов Мясина - испанскую "Треуголку" на музыку Де Фальи со сценографией Пабло Пикассо. Мировую премьеру показал Русский балет Сергея Дягилева в 1919 году на сцене лондонского театра «Альгамбра». А в спектакле "Парижское веселье" (музыка Оффенбаха) название говорит о существе действа - Париж середины XIX, ночная жизнь «с флиртами, безудержным кокетством, интригами и кафе-шантанами».

Балет "Предзнаменования" являет собой творческие усилия Мясина совершенно другого плана. Это так называемый симфонический балет - пластическое воплощение Пятой симфонии Чайковского. В спектакле нет сюжетной линии. Постановка состоит из четырех частей: «первая - жизнь с ее стремлениями и соблазнами; затем - страсть и соперничество между священной и мирской любовью; третья - легкомыслие; и последняя - кульминация судьбы человека через конфликт». Так писал о своем балете Мясин. И хотя для современного зрителя симфонический балет ассоциируется, прежде всего, с именем Баланчина, по мнению Ратманского, следует помнить, что первым таким танцем стал заниматься именно Мясин. "Предзнаменование" и "Парижское веселье" созданы для труппы Балет Монте-Карло. Премьерные спектакли "Парижского веселья" и "Предзнаменований" были показаны на сцене Оперы Монте-Карло: "Предзнаменование" - в 1933 году, а "Парижское веселье" - в 1938. Художник-постановщик московской версии "Предзнаменований" - известный российский кутюрье Игорь Чапурин. Это будет его дебют в Большом театре.

Леонид Мясин - один из немногих артистов Русского балета Сергея Дягилева, работавших, хоть и недолго, в Большом театре. В 1912 году Мясин поступил в Большой, а в 1914 получил предложение от Дягилева. Дело в том, что из Русского балета тогда ушел Вацлав Нижинский, и Дягилев приехал в Москву в поисках премьера. Выбор проницательного балетного директора пал на 17-летнего Мясина, который уже в 1915г. дебютировал как хореограф постановкой балета "Полночное солнце" на музыку Римского-Корсакова.

Партии репетируют солисты и молодые артисты труппы Большого: Светлана Лунькина, Марианна Рыжкина, Екатерина Шипулина, Мария Александрова, Анастасия Яценко, Анна Антропова, Дмитрий Гуданов, Юрий Клевцов, Александр Петухов, Ян Годовский и др. Премьерные спектакли пройдут 14, 17, 19, 21 апреля и 15 мая.

Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов