Большой театр: впервые на российской сцене - балеты Мясина
Одноактовки, включенные в программу вечера, позволяют получить представление о хореографических направлениях, которые разрабатывал Мясин, и которые во многом определили развитие балетного искусства вообще. Во-первых, это сюжетные балеты с национальным колоритом, элементами комизма и даже фольклора. Труппа Большого станцует один из самых известных балетов Мясина - испанскую "Треуголку" на музыку Де Фальи со сценографией Пабло Пикассо. Мировую премьеру показал Русский балет Сергея Дягилева в 1919 году на сцене лондонского театра «Альгамбра». А в спектакле "Парижское веселье" (музыка Оффенбаха) название говорит о существе действа - Париж середины XIX, ночная жизнь «с флиртами, безудержным кокетством, интригами и кафе-шантанами».
Балет "Предзнаменования" являет собой творческие усилия Мясина совершенно другого плана. Это так называемый симфонический балет - пластическое воплощение Пятой симфонии Чайковского. В спектакле нет сюжетной линии. Постановка состоит из четырех частей: «первая - жизнь с ее стремлениями и соблазнами; затем - страсть и соперничество между священной и мирской любовью; третья - легкомыслие; и последняя - кульминация судьбы человека через конфликт». Так писал о своем балете Мясин. И хотя для современного зрителя симфонический балет ассоциируется, прежде всего, с именем Баланчина, по мнению Ратманского, следует помнить, что первым таким танцем стал заниматься именно Мясин. "Предзнаменование" и "Парижское веселье" созданы для труппы Балет Монте-Карло. Премьерные спектакли "Парижского веселья" и "Предзнаменований" были показаны на сцене Оперы Монте-Карло: "Предзнаменование" - в 1933 году, а "Парижское веселье" - в 1938. Художник-постановщик московской версии "Предзнаменований" - известный российский кутюрье Игорь Чапурин. Это будет его дебют в Большом театре.
Леонид Мясин - один из немногих артистов Русского балета Сергея Дягилева, работавших, хоть и недолго, в Большом театре. В 1912 году Мясин поступил в Большой, а в 1914 получил предложение от Дягилева. Дело в том, что из Русского балета тогда ушел Вацлав Нижинский, и Дягилев приехал в Москву в поисках премьера. Выбор проницательного балетного директора пал на 17-летнего Мясина, который уже в 1915г. дебютировал как хореограф постановкой балета "Полночное солнце" на музыку Римского-Корсакова.
Партии репетируют солисты и молодые артисты труппы Большого: Светлана Лунькина, Марианна Рыжкина, Екатерина Шипулина, Мария Александрова, Анастасия Яценко, Анна Антропова, Дмитрий Гуданов, Юрий Клевцов, Александр Петухов, Ян Годовский и др. Премьерные спектакли пройдут 14, 17, 19, 21 апреля и 15 мая.