Общество, 11 апр 2012, 09:20

В российских поездах больше не будут продавать водку

Водка и другие горячительные напитки крепче 16,5 градуса в вагонах-ресторанах российских поездов больше продаваться не будут. Как выяснила газета "РБК daily", запрет на реализацию крепкого алкоголя в поездах действует аж с июля 2011г., однако компании-перевозчики узнали о нем только в конце марта этого года.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

По данным издания, в феврале 2012г. ряд компаний, осуществляющих пассажирские перевозки железнодорожным транспортом, направил официальный запрос на имя главы Росалкогольрегулирования (РАР) Игоря Чуяна с просьбой пояснить нормы закона №171-ФЗ, касающиеся реализации крепкого алкоголя в вагонах-ресторанах. В законе говорится о запрете продаж спиртных напитков в организациях общепита, расположенных в нестационарных объектах, а также на всех видах общественного транспорта городского и пригородного сообщения, вокзалах, в аэропортах и на прилегающих к ним территориях.

В ответе РАР за подписью замглавы службы Вадима Спирина от 23 марта поясняется, что согласно положениям закона реализация алкоголя крепче 16,5 градуса в организациях общепита на транспорте междугороднего и международного сообщения запрещена. Другими словами, водка и коньяк в вагонах-ресторанах объявлены вне закона.

Владимир Соколов, генеральный директор компании "Гранд Сервис Экспресс" (ей принадлежит поезд повышенной комфортности "Гранд Экспресс" Москва - Санкт-Петербург №53/54), сообщил "РБК daily", что ему известна позиция РАР по данному вопросу. "Я не вижу в таком запрете чьего-то злого умысла, - говорит он. - Скорее всего, при составлении закона о нас просто забыли. Возможно, потому, что чиновники просто не пользуются железнодорожным транспортом".

При этом В.Соколов отметил, что из меню ресторана поезда "Гранд Экспресс" уже изъяты все крепкие алкогольные напитки. "Мы законопослушная компания и будем выполнять все требования закона", - подчеркнул он. В пресс-службе ФПК затруднились дать оперативный комментарий по этому поводу.

Автор большинства поправок в закон №171-ФЗ Виктор Звагельский в беседе с "РБК daily" признал, что данная норма является спорной: "Согласен, тут возможно двоякое толкование. Но надеюсь, что здравый смысл возобладает и крепкие спиртные напитки не будут запрещены к продаже в вагонах-ресторанах". По словам В.Звагельского, вагоны-рестораны в первую очередь необходимо рассматривать как обычные заведения общепита, где разрешена продажа алкоголя при наличии розничной лицензии, и уже во вторую - как нестационарный торговый объект на общественном транспорте. Депутат пообещал, что в случае возникновения судебных исков к компаниям, обслуживающим вагоны-рестораны, он внесет дополнительные поправки в закон, легализующие продажу в них крепкого алкоголя.

По мнению директора отраслевого агентства ЦИФРРА Вадима Дробиза, ситуация вокруг продажи алкоголя в вагонах-ресторанах в очередной раз показывает несовершенство принятых в прошлом году поправок. "Если дословно следовать положениям закона, то владельцы вагонов-ресторанов даже для продажи вина и пива обязаны получать согласие властей всех регионов, через которые будет проходить данный состав", - отметил он.

"На мой взгляд, распространение запрета на розничную продажу алкогольной продукции на транспорт дальнего следования является необоснованным", - заявил "РБК daily" юрист ГК "Крикунов и партнеры" Евгений Колесник. По его словам, в тексте закона прописан прямой запрет на продажу алкоголя только в отношении городского и пригородного транспорта. Кроме того, по мнению юриста, вагон-ресторан является частью транспортного средства и не может квалифицироваться как нестационарный торговый объект, где продажа крепкого алкоголя запрещена законом.

Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Как правильно восстанавливать силы: три принципа качественного отдыха
Pro
Синдром плотного графика: зачем люди «забивают» свое расписание
Pro
Почему рынок дата-центров быстро растет и не грозит ли ему крах
Pro
Мифы работы с зумерами. В чем ошибаются компании, а что правда
Pro
Обыск или выемка: почему необязательно давать пароли от личных устройств
Pro
«Не откладывать решение». Что происходит с рынком вторичного жилья России