Potok ищет «самое лучшее»
Не успел Сергей Полонский получить дружественного финансового партнера в виде банка «Пушкино», как перед его девелоперской компанией Potok замаячила реальная перспектива банкротства. Ссылаясь на плачевное финансовое состояние компании, Сбербанк потребовал досрочно вернуть кредит в 373,6 млн долл. В Potok уже признали, что это может привести ее к банкротству уже в течение ближайших месяцев.
В понедельник вечером Сбербанк России прислал в офис компании Potok (бывшая Mirax Group) письмо с требованием о досрочном возврате кредита в 373,6 млн долл., выданного в 2011 году. Вчера компания через свою пресс-службу разослала информационное письмо, в котором подчеркивает, что с учетом общего размера обязательств компании в 1,5 млрд долл. и «при отсутствии инвесторов, поручителей или гарантов Potok в течение нескольких месяцев может ожидать банкротство».
Руководство строительной корпорации связывает возникшие сложности с мошенническими действиями, произведенными в период управления компанией Алексеем Алякиным. Сам г-н Алякин не стал комментировать эти обвинения, сославшись на свою занятость.
В пресс-службе Сбербанка подтвердили факт предъявления требований о досрочном погашении в связи с дефолтом по платежным обязательствам заемщика, не став уточнять подробности. В Potok объяснили требования банка отсутствием выплаты держателям облигаций первого купона по реструктурированным публичным обязательствам.
Дефолт по первому же купону в размере 15 млн долл. Potok допустила две недели назад. Свой публичный долг общим размером около 400 млн долл. компания пыталась реструктурировать начиная с 2009 года. Летом 2012 года ей удалось обменять пять выпусков долговых бумаг на новый выпуск кредитных нот. Обеспечением последнего стали восемь проектов группы и личное поручительство Сергея Полонского.
Председатель правления компании Potok и адвокат Сергея Полонского Александр Добровинский пояснил, что Сбербанк принял решение досрочно потребовать вернуть кредит исходя из нынешнего финансового состояния компании. «Думаю, что существует возможность договориться, пока я ее ищу, — сказал г-н Добровинский. — Я включил все самое лучшее, что есть в стране, на ее поиск».
Требования Сбербанка не стали неожиданностью для миноритария Potok Максима Темникова. «Сейчас компания уже прошла ту точку, когда еще можно было сохранить лицо и проекты, — считает он. — Ответственность за то состояние, в котором сегодня она находится, полностью лежит на ее основном акционере». Теперь, скорее всего, Сбербанк заберет залог по кредиту — недостроенную башню «Восток» в «Москва-Сити», которая фактически является центральным активом девелоперской компании, полагает г-н Темников. Мировое соглашение может быть заключено в любой момент, считает старший юрист корпоративной практики юридической фирмы Sameta Петр Никитенко. «Кроме того, заемщик может подать заявление о собственном банкротстве и попытаться договориться о реструктуризации долга с кредиторами в рамках банкротства с использованием мирового соглашения и иных процедур, — рассуждает эксперт. — При этом должник, имеющий кредиторов такого уровня, в настоящее время сильно ограничен в возможности совершения недобросовестных действий по выводу активов».