Город, 11 апр 2022, 05:45

Водителям в Москве предложили разрешить покидать место ДТП

В Москве планируют запустить эксперимент, в рамках которого водителям разрешат покидать место ДТП, чтобы избежать повторных происшествий — наездов на людей и автомобили во время оформления аварии
Читать в полной версии
Фото: Владимир Астапкович / РИА Новости

Водителям, которые попали в ДТП в Москве, могут в качестве эксперимента разрешить покидать место аварии сразу после происшествия. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на протокол заседания правкомиссии по безопасности дорожного движения.

На встрече вице-премьер Марат Хуснуллин рекомендовал столичному правительству, МВД, Минтрансу, Минцифры и Российскому союзу автостраховщиков подготовить план борьбы с «повторными» ДТП — наездами на людей и автомобили во время оформления аварии. Представитель Хуснуллина подтвердил изданию эти рекомендации.

В дептрансе Москвы сообщили, что в рамках эксперимента водители после аварии на крупных магистралях смогут сразу съезжать с проезжей части, если в ДТП никто не пострадал; восстановить обстоятельства аварии можно будет позже благодаря фото- и видеоматериалам с дорожных камер. «Требование как можно скорее покинуть проезжую часть позволит избежать жертв, а также повысить пропускную способность в среднем на 50% в зависимости от количества полос», — заявило ведомство.

Эксперимент проведут на МКАД, Третьем транспортном кольце, хордах и Центральной кольцевой автодороге, когда именно он начнется, не уточняется. «Результаты эксперимента лягут в основу возможных изменений в ПДД», — добавили в департаменте.

Согласно действующим правилам, причастный к ДТП водитель должен немедленно остановиться, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки. Аварию можно оформить без участия полиции по европротоколу, но только в том случае, если в ДТП не было пострадавших, а у участников аварии нет претензий друг к другу.

В РСА полагают, что проведение эксперимента без изменений законодательства увеличит риск мошенничества; чтобы избежать этого, страховщики предлагают схему, когда поврежденные в аварии машины не останавливаются, не мешая потоку, а водители вызывают инспектора для оформления ДТП на обочине.

По оценкам экспертного центра Probok.net, в Москве при «повторных» ДТП ежегодно гибнут 25–40 человек. В ноябре 2020 года Хуснуллин поручал экспертам вместе с ГИБДД проанализировать проблему, но решений не было принято.

В начале апреля в ГИБДД напомнили, что наказание за оставление места ДТП предусматривает лишение прав сроком от одного до полутора лет либо административный арест до 15 суток.

Локализация вместо глобализации: как меняется мировая экономика
Долгожители в офисе: когда «старички» становятся риском для бизнеса
Зимой клетчатки не хватает. Какие простые продукты спасут ситуацию
Какой налоговый режим выгоднее селлеру: сравним НПД, АУСН, УСН и патент
Инвесторы против Euroclear, Clearstream и корпораций: что решают суды
Новый список ФНС для автообмена. Кому придется сообщать о любых операциях
«Звездная тройка»: ждет ли OpenAI, SpaceX и Anthropic провал на бирже
Как перейти на НДС с 2026-го: пошаговая инструкция