Новости Москвы, 11 апр 2022, 05:45

Водителям в Москве предложили разрешить покидать место ДТП

В Москве планируют запустить эксперимент, в рамках которого водителям разрешат покидать место ДТП, чтобы избежать повторных происшествий — наездов на людей и автомобили во время оформления аварии
Читать в полной версии
Фото: Владимир Астапкович / РИА Новости

Водителям, которые попали в ДТП в Москве, могут в качестве эксперимента разрешить покидать место аварии сразу после происшествия. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на протокол заседания правкомиссии по безопасности дорожного движения.

На встрече вице-премьер Марат Хуснуллин рекомендовал столичному правительству, МВД, Минтрансу, Минцифры и Российскому союзу автостраховщиков подготовить план борьбы с «повторными» ДТП — наездами на людей и автомобили во время оформления аварии. Представитель Хуснуллина подтвердил изданию эти рекомендации.

В дептрансе Москвы сообщили, что в рамках эксперимента водители после аварии на крупных магистралях смогут сразу съезжать с проезжей части, если в ДТП никто не пострадал; восстановить обстоятельства аварии можно будет позже благодаря фото- и видеоматериалам с дорожных камер. «Требование как можно скорее покинуть проезжую часть позволит избежать жертв, а также повысить пропускную способность в среднем на 50% в зависимости от количества полос», — заявило ведомство.

Эксперимент проведут на МКАД, Третьем транспортном кольце, хордах и Центральной кольцевой автодороге, когда именно он начнется, не уточняется. «Результаты эксперимента лягут в основу возможных изменений в ПДД», — добавили в департаменте.

Согласно действующим правилам, причастный к ДТП водитель должен немедленно остановиться, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки. Аварию можно оформить без участия полиции по европротоколу, но только в том случае, если в ДТП не было пострадавших, а у участников аварии нет претензий друг к другу.

В РСА полагают, что проведение эксперимента без изменений законодательства увеличит риск мошенничества; чтобы избежать этого, страховщики предлагают схему, когда поврежденные в аварии машины не останавливаются, не мешая потоку, а водители вызывают инспектора для оформления ДТП на обочине.

По оценкам экспертного центра Probok.net, в Москве при «повторных» ДТП ежегодно гибнут 25–40 человек. В ноябре 2020 года Хуснуллин поручал экспертам вместе с ГИБДД проанализировать проблему, но решений не было принято.

В начале апреля в ГИБДД напомнили, что наказание за оставление места ДТП предусматривает лишение прав сроком от одного до полутора лет либо административный арест до 15 суток.

Pro
Закат звезды Далио: почему стратегия инвестора больше не работает
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку
Pro
Компании теряют миллионы: что не так с перевозкой скоропортящихся грузов
Pro
Почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов
Pro
Прибыль медпроектов в Индии растет на 20% в год: что ждет на этом рынке
Pro
Смерть фондового рынка: почему успешные компании не выходят на биржу