Общество, 11 мая 2005, 14:13

Мосгордума хочет вдвое увеличить транспортный налог

Мосгордума приняла сегодня в первом чтении законопроект об увеличении в 2006г. транспортного налога почти в 2 раза. Как заявил на заседании Мосгордумы первый замруководителя департамента экономической политики и развития г.Москвы Валерий Жаров, индексация ставок транспортного налога с 1 января 2006г. будет проводиться с учетом прогнозируемого роста средней зарплаты населения Москвы за 2003-2006гг. - в 1,7 раза.
Читать в полной версии

При этом рост ставок по категориям транспортных средств в зависимости от мощности составит: по легковым автомобилям - в 1,3-2,8 раза, по грузовым автомобилям - в 1,7-1,8 раза, по автобусам - в 1,7 раза, по прочим транспортным средствам - в 2-4 раза.

Кроме того, с 1 января 2005г. вступила в действие городская льгота для ветеранов Великой Отечественной войны и инвалидов 1 и 2 групп. Законопроект предлагает отменить льготу для граждан указанных категорий, имеющих легковые автомобили с мощностью двигателя до 70 лошадиных сил включительно, установив для автомобилей данного вида ставку в размере 5 руб. с каждой лошадиной силы в год. Поступления в бюджет города от увеличения ставок транспортного налога, по предварительной оценке, вырастут в 1,5 раза.

Напомним, что в конце апреля 2005г. мэр Москвы Юрий Лужков подписал постановление об увеличении транспортного налога с 2006г. Затем данная законодательная инициатива мэра была вынесена на рассмотрение Мосгордумы. В соответствии с постановлением, со следующего года владельцы машин с мощностью от 70 до 100 лошадиных сил должны платить налог в размере 10 руб. за одну лошадиную силу. В настоящее время налог равен 5 руб.

На автомобили с мощностью от 100 до 150 лошадиных сил и от 150 до 200 лошадиных сил ставка налога увеличивается до 20 руб. (вместо прежних 15 руб.) и до 30 руб. (вместо 20 руб.) соответственно. Наибольшее повышение транспортного налога, согласно постановлению, касается владельцев автомашин мощностью более 250 лошадиных сил: с 35 руб., выплачиваемых сейчас, до 100 руб.

Следует напомнить, что транспортный налог был введен в 2003 году вместо отмененного налога на пользование автодорогами. Право взимать этот сбор передали налоговикам. Однако начислять и собирать его удалось далеко не сразу. Сосчитать всех автовладельцев Москвы оказалось для налоговиков нагрузкой почти неподъемной. Но когда другие российские регионы начали активно вводить штрафы за просрочку уплаты налога, московские инспекторы, спохватившись, начали также напоминать гражданам о санкциях за забывчивость.

Стоит отметить, что транспортный налог касается не только автолюбителей, но и владельцев всех остальных устройств, которые можно условно назвать словом "транспорт". Если раньше кроме автовладельцев налог за свой транспорт платили лишь мотоциклисты, то теперь квитанции из налоговой инспекции начинают приходить и владельцам частных самолетов, вертолетов, яхт, моторных лодок, катеров или мотосаней, лодок с парусом, гидроциклов, мотороллеров и любых других "самоходных машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу".

Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
«Недостижимые» $100 за баррель: смогут ли США сдержать цены на нефть
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители