Общество, 11 мая 2012, 08:30

Спасатели высадились на месте крушения Sukhoi SuperJet в Индонезии

Индонезийские спасатели высадились на месте крушения российского лайнера Sukhoi SuperJet 100 на склоне вулкана Салак. Об этом в пятницу сообщил в своем Twitter блогер Сергей Доля, сопровождающий делегацию компании "Гражданские самолеты Сухого" и находящийся в оперативном штабе.
Читать в полной версии

"Удалось высадить десантников, и сейчас они пытаются спуститься по веревкам к месту падения. Те, кто идет снизу, уперлись в реку", - отметил он. По словам С.Доли, ранее наземную операцию пришлось приостановить, так как из-за рельефа местности спасатели не могли подобраться близко к обломкам самолета SSJ-100.

С.Доля также отметил, что президент Индонезии Сусило Бамбанг Юдойоно принял предложение российского лидера Владимира Путина о помощи в поисковой операции, которая будет оказана индонезийским спасателям сотрудниками МЧС России. При этом глава Индонезии попросил журналистов воздержаться от публикации непроверенной информации и "жареных" фактов.

Напомним, что российский самолет Sukhoi SuperJet 100 пропал с экранов радаров 9 мая примерно в 40 морских милях от аэропорта индонезийской столицы Джакарты. Sukhoi SuperJet выполнял демонстрационный полет в рамках первого в истории современной отечественной авиации road show пассажирского самолета. Сначала лайнер участвовал в выставке KADEX-2012 в Казахстане, 5 мая побывал в Пакистане, а 7 мая - в Мьянме. Затем презентация SSJ-100 должна была состояться в Лаосе и Вьетнаме.

Демонстрационный полет, в ходе которого исчез Sukhoi SuperJet, был уже вторым в Индонезии. Первый прошел в штатном режиме. Крушение лайнера произошло, когда он уже направлялся обратно на посадку. Представители индонезийских служб аэропорта рассказали, что пилоты запросили разрешения снизиться с 3 тыс. до 1 тыс. м. На высоте около 2 тыс. м SSJ-100 пропал с экранов радаров. При этом экипаж не сообщал о каких-либо неполадках, а установленный на борту аварийный маяк системы КОСПАС-SARSAT не подал сигнала о столкновении самолета с поверхностью.

Лайнером управлял опытный экипаж. Командир экипажа Александр Яблонцев поднимал в воздух самый первый самолет Sukhoi SuperJet 100. Кроме него на борту из россиян были второй пилот Александр Кочетков, штурман Олег Швецов, инженеры Алексей Киркин и Денис Рахимов, а также сотрудники компании "Гражданские самолеты Сухого" Николай Мартыщенко, Евгений Гребенщиков и Кристина Куржукова.

Место крушения SSJ-100 было обнаружено 10 мая недалеко от Джакарты, в труднодоступной местности на склоне горы Салак на высоте около 1 тыс. 500 м. На борту самолета находились 45 человек, в том числе восемь граждан РФ, француз, американец и граждане Индонезии. Накануне представитель индонезийского спасательного центра заявил, что никто не выжил.

Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Атака на рассвете: почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов