Следствие не подтвердило проблемы с эвакуацией из SSJ из-за ручной клади
Источник, знакомый с ходом расследования, сказал РБК, что в ходе проведенной проверки не выявлено каких-то задержек эвакуации из горевшего SSJ100 в связи с действиями пассажирами, которые пытались спасти свою ручную кладь.
Появившиеся на эту тему сообщения собеседник РБК назвал «эмоциями первой волны».
По его словам, основной причиной гибели пассажиров в хвостовой части самолета стали интенсивность пожара и высокая температура горения топлива и элементов фюзеляжа со сквозным прогоранием и распространением пламени в пассажирский салон.
Источник агентства ТАСС в правоохранительных органах также подчеркнул, что проверка не подтвердила предположения ряда СМИ и Telegram-каналов, которые обвинили некоторых пассажиров в том, что они забирали ручную кладь и тем самым помешали эвакуации других пассажиров.
Он добавил, что «у большинства пассажиров в хвостовой части самолета шансов на спасение практически не было». По его словам, часть людей не успела даже расстегнуть ремни безопасности из-за отравления продуктами горения, а кто-то потерял сознание при ударах самолета о взлетно-посадочную полосу.
РБК направил запрос в Следственный комитет.
Ранее сообщения о давке РБК опровергла и Людмила Тихонова, пассажирка рейса Москва — Мурманск, сумевшая выбраться из горящего самолета. По ее словам, никакого затора не было. Небольшая заминка произошла из-за падения женщины в проходе между бизнес–классом и салоном экономкласса. «Но ее подняли, и все побежали», — сказала она.
5 мая SSJ100 совершил аварийную посадку в московском аэропорту Шереметьево. По данным источника РБК, причиной стала ударившая молния, из-за которой временно прервалась радиосвязь. Впоследствии о молнии также рассказал летевший в лайнере мэр Североморска Владимир Евменьков. После посадки у самолета подломились стойки шасси, после чего он загорелся. На борту находились 78 человек, 41 погиб.