Небо над США контролируют неопытные диспетчеры
Как говорится в отчете, число молодых специалистов достигло рекордного, и в настоящее время из 15 тысяч авиадиспетчеров, работающих в Соединенных Штатах, 3,5 тысячи являются новичками.
Такие показатели существенно превышают квоты, зарезервированные в гражданской авиации для новобранцев. Авторы доклада бьют тревогу, заявляя, что на самых сложных направлениях трудится все больше специалистов с минимальным опытом работы. Отмечается также снижение показателей перевода опытных сотрудников из небольших аэропортов в более загруженные.
"В результате, если раньше на вакансии на каких-то направлениях брали только диспетчеров-ветеранов, то сейчас пришлось изменить всю программу тренинга персонала, в котором все больше новичков", - отмечется вышеназванном документе.
В свою очередь в Федеральном управлении гражданской авиации США завили, что количество недавно набранных диспетчеров в индустрии растет уже много лет подряд. "Пока нам удавалось обеспечить безопасную работу системы", - заявила представитель управления Лора Браун. Она признала, что иногда на посту авиадиспетчера может работать человек, обладающий сертификатом диспетчера, но не прошедший всех необходимых уровней подготовки.
Естественно, столь серьезная проблема не могла возникнуть в одночасье, о нехватке диспетчерских кадров говорилось еще три года назад. Тогда Федеральное управление гражданской авиации предложило ужесточить контроль за подготовкой диспетчеров. Однако, как утверждается в настоящем докладе Министерства транспорта, эти планы так и не были претворены в жизнь. В итоге к декабрю 2007г. количество авиадиспетчеров, недавно поступивших на службу в аэропорты США, превышало четверть всего диспетчерского состава.
Тем не менее, Федеральное управление гражданской авиации США отнюдь не намерено прекратить набор молодых специалистов. В ведомстве заявляют, что количество новых диспетчеров в отрасли будет увеличено до 30%. При этом отмечается, что нормальную работу аэропорта можно обеспечить и с 35% молодых диспетчеров, а полной укомплектации штата следует ждать только через 10 лет.
Добавим, что многие аналитики связывают настоящие проблемы с кадрами в гражданской авиации США с именем президента Рональда Рейгана. Поясним, что этот президент в 1981г. своим указом уволил свыше 10 тысяч бастующих авиадиспетчеров. Они, требуя повышения зарплаты, в отведенные им 48 часов не прекратили акцию и из-за этого лишились работы.