Общество, 11 июн 2014, 01:24

Испанец на русской колее

Читать в полной версии
Фото: Фото Екатерина Кузьмина/РБК

РЖД решили заменить дорогие немецкие «Сапсаны» на более дешевые испанские Talgo на маршруте от Москвы до Нижнего Новгорода. Пассажиры не потеряют в комфорте, но и билет при этом дешевле не станет.

Испанский поезд Talgo заменит «Сапсаны» производства немецкой Siemens на маршруте в Нижний Новгород, заявил вчера глава РЖД Владимир Якунин на испытаниях Talgo в подмосковной Щербинке. «Мы, возможно, поставим эти поезда во внутреннем сообщении на Нижний Новгород», — сказал Якунин. «Если привести инфраструктуру в надлежащий уровень», то Talgo смогут ходить и до Белгорода, сказал он.

Скоростные «Сапсаны», которые сейчас дважды в день ходят из Москвы до Нижнего Новгорода, переведут на более популярное направление до Санкт-Петербурга, сказал Якунин. Сейчас на этом направлении ежедневно ходит по семь поездов в каждую сторону, с 1 августа РЖД планируют запустить сдвоенные поезда. Talgo дешевле «Сапсанов» в обслуживании, сказал представитель испанской компании Patentes Talgo, не уточнив при этом насколько. Стоимость проезда в Talgo будет сопоставима с ценой билета на «Сапсан», сказал Якунин. Сейчас билет на «Сапсан» до Нижнего Новгорода стоит в среднем 1800 руб.

Контракт между РЖД и испанской Patentes Talgo на поставку семи поездов и их обслуживание в течение 40 лет был заключен летом 2012 года и стоил монополии 135 млн евро. Для сравнения: контракт между РЖД и Siemens на поставку восьми «Сапсанов» и их обслуживание в течение 30 лет стоил 354,1 млн евро. Один «Сапсан» стоит 37 млн евро, говорил Якунин в декабре 2012 года. Стоимость Talgo составляет от 14 млн до 20 млн евро, говорил журналистам вице-президент РЖД Валентин Гапанович в прошлом году.

В составе поезда Talgo — пассажирские вагоны с местами для сидения первого и второго классов, спальные вагоны первого класса, а также вагон-ресторан и вагон-бистро. Вместимость поезда — 414 мест. Ранее РЖД говорили о планах пустить эти поезда по маршруту Москва — Берлин и Москва — Минск — Киев. Из-за политических событий на Украине монополия отказалась от запуска скоростного сообщения до Киева. Поезд до Берлина отправится в первый рейс в 2015 году, сказал сегодня Якунин.

 

Pro
Инспектор ФНС вызвал вас на встречу и просит доплатить налоги. Что делать
Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist
Pro
Сотрудник все время сидит на больничном. Как его уволить
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Сауны и ледяные ванны: как разные температуры влияют на наш организм
Pro
Мрачная перспектива: что ждет Европу из-за нового китайского шока