Общество, 11 июн 2014, 11:43

Роскосмос назвал причину аварии ракеты-носителя "Протон"

Причиной аварии "Протона-М" стало разрушение подшипника в турбонасосном агрегате рулевого двигателя третьей ступени ракеты. Об этом 11 июня сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на руководителя Роскосмоса Олега Остапенко.
Читать в полной версии
(Фото: ИТАР-ТАСС)

"Окончательная версия, которую мы на сегодняшний день имеем, соответствует тому предварительному заключению, которое было на первом этапе работы межведомственной комиссии. Та телеметрия и аналитическая информация, которая у нас есть, показывает, что разрушение, по всей видимости, произошло в подшипнике в турбонасосном агрегате", - цитирует агентство Остапенко.

"Исходя из этого мы выстраиваем дальнейшую работу по проверке и локализации тех проблем, которые могли бы возникнуть при следующем запуске", - добавил глава Роскосмоса. Он сообщил, что дата следующего запуска "Протона" пока не определена. Материалы работы межведомственной комиссии переданы в правительство.

В середине мая Роскосмос в качестве предварительной причины катастрофы назвал падение давления в одном из рулевых двигателей третьей ступени носителя. Ранее в качестве причины источники называли отказ двигателя третьей ступени, которое привело к аварийному отключению двигательной установки между отделением второй и третьей ступени и падению ракеты.

Авария "Протона-М", который должен был вывести на орбиту спутник связи "Экспресс-АМ 4P", произошла 16 мая. На 540-й секунде полета на скорости в семь километров в секунду произошла внештатная ситуация, которая заключалась в том, что аппарат не смог выйти на рассчитанную ранее орбиту и рухнул на землю.

В конце мая межведомственная комиссия, которая занималась расследованием крушения ракеты-носителя, сообщила, что в качестве причины аварии рассматривала преднамеренный саботаж.

Потерянный спутник "Экспресс-АМ4Р" создан европейской компанией EADS Astrium по заказу ФГУП "Космическая связь" в рамках Федеральной космической программы России на 2006-2015гг. Космический аппарат массой приблизительно 5755 кг построен на базе платформы Eurostar Е3000 и оснащен 63 транспондерами С-, Кu-, Ка-, L- диапазона и десятью антеннами для обеспечения устойчивого покрытия связью всей территории России и стран СНГ. "Экспресс-АМ4Р" являлся самым мощным и высокотехнологичным российским спутником связи. Он должен был стать третьим космическим аппаратом серии "Экспресс", запущенным в 2014г.

Александр Ратников

Pro
Мифы работы с зумерами. В чем ошибаются компании, а что правда
Pro
Стоит ли ждать падения цен на новостройки после отмены дешевой ипотеки
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом