Общество, 11 июн 2014, 22:47

Facebook и Twitter откроют к чемпионату мира отдельные ленты новостей

Крупнейшие социальные сети Facebook и Twitter запустили тематические проекты, посвященные предстоящему чемпионату мира по футболу. Помимо обычных хэштегов, позволяющих следить за новостями, на платформах запущены тематические разделы и карта болельщиков. По мнению аналитиков порталов Quartz и The Verge, продуманные спецпроекты - попытка "традиционных" социальных сетей привлечь новых пользователей.
Читать в полной версии
Фото: Global Look Press

В ночь на среду в блоге разработчиков Twitter появилось описание новшеств, которые компания ввела в преддверии чемпионата мира. Это так называемые хэшфлаги - иконки в виде национальных флагов стран - участниц чемпионата. Они автоматически добавляются к хэштегу с кодом этой страны в формате трех символов. Например, российский триколор появляется после надписи "#RUS", флажок ФРГ - после хэштега "#GER".

Чтобы обеспечить пользователю постоянный поток футбольных новостей, Twitter разработал сервис World Cup Timeline. При вводе в поле поиска хэштега "#WorldCup" вместо списка сообщений появляется отдельная страница, оформленная как новостной блог. Источниками для этой страницы служат не только твиты с таким хэштегом, но и самые интересные, по мнению сервиса микроблогов, сообщения от игроков, рефери, журналистов и зрителей на стадионе. Лента новостей может подстраиваться под пользователя, если тот укажет команду, за которую он болеет, и интересующие его матчи.

Но, в отличие от основной твит-ленты, страница чемпионата мира доступна только зарегистрированным пользователям. При регистрации Twitter предлагает сразу выбрать свою любимую команду и настроить страницу World Cup Timeline, если, конечно, его интересует футбол. Quartz отмечает, что тематический проект, потребовавший разработки новых алгоритмов, - это попытка Twitter всеми силами привлечь новых пользователей: "Акции компании упали с начала года на 45%, отчасти из-за того, что Wall Street обеспокоен замедлением притока новых клиентов сервиса".

По данным Twopcharts на 11 июня, количество зарегистрированных пользователей Twitter составляет около 1,02 млрд человек. Из них ежемесячно активны около 255 млн. В марте 2014г. вышел отчет Deutsche Bank по итогам опроса тех, кто еще пользуется Twitter, и кто покинул сервис. Среди тех, кто удалил свой Twitter -аккаунт, 80% человек готовы вернуться, если сервис станет лучше фильтровать чужие сообщения и избавится от "информационного мусора". Другими словами, пользователи Twitter не могут найти в твит-ленте то, что им нужно, и убрать то, что им не нужно.

Схожий проект к чемпионату мира запустил Facebook. Страница под названием "Популярный чемпионат мира" работает по аналогичным World Cup Timeline принципам. Новостная лента состоит из сообщений и твитов спортсменов, медиаперсон и болельщиков, есть возможность следить за текущими матчами и подписаться на страницы футбольных команд. Кроме этого, пользователь сможет отмечать матчи, которые он смотрит в данный момент. Как и в Twitter, новый проект Facebook доступен только для зарегистрированных участников соцсети.

Дополнительным проектом Facebook стал сервис "Карта фанатов". Основываясь на том, из какой страны пользователи подписаны на страницы десяти самых популярных футболистов, разработчики расположили их на интерактивной карте. Так, Криштиану Роналду крайне популярен в Индии и Северной Америке, Лионель Месси - в родной Аргентине, Бангладеше, Иране и США. В Скандинавии больше остальных любят Уэйна Руни, шведы болеют за Месута Озиля, а финны - за Давида Вилью. В России тройка лидеров - Роналду, Месси и Икер Касильяс. В отличие от Twitter, акции Facebook выросли с начала года на 20%.

Георгий Макаренко

Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог