Общество, 11 июн 2020, 15:15

Экс-гендиректора «Трансфин-М» задержали по делу о хищении на ₽3 млрд

По информации источника, хищения грузовых вагонов в одной из крупнейших лизинговых компаний России проходили в то время, когда ее владельцем был пенсионный фонд РЖД
Читать в полной версии
(Фото: «Трансфин-М»)

Бывший генеральный директор компании «Трансфин-М» Дмитрий Зотов задержан в рамках расследования нескольких уголовных дел, связанных с хищением из компании вагонов на сумму около 3 млрд руб. и фальсификацией документов, сообщает «РИА Новости» со ссылкой на источник, знакомый с ситуацией. Информацию о задержании Зотова в рамках дела о хищении подтвердил РБК знакомый экс-главы компании.

Знакомый Зотова пояснил РБК, что экс-главу компании задержали в связи с выводом имущества на аффилированные компании по заниженным ценам. «Там несколько уголовных дел, в том числе в связи с хищением имущества примерно на 3 млрд руб., а также с выводом денежных средств». Обвинения касаются периода, когда Зотов возглавлял входящую в НПФ «Благосостояние» лизинговую компанию «Трансфин-М», подтвердил он.

«Зотова задержали в рамках нескольких уголовных дел, связанных с хищением из «Трансфин-М» грузовых вагонов и фальсификацией документов», — рассказал собеседник «РИА Новости».

РБК направил запрос в пресс-службу «Трансфин-М» и обратился за комментарием к старшему помощнику руководителя по вопросам взаимодействия со СМИ СУ СКР по Москве Юлии Ивановой.

«Трансфин-М» — одна из крупнейших в России лизинговых компаний. Ее лизинговый портфель на начало 2020 года составил 216 млрд руб. На 1 апреля в собственности компании было 42 тыс. единиц подвижного состава, десять магистральных тепловозов, 16 морских и речных судов, 450 единиц спецтехники.

«Трансфин-М» принадлежит через «ТФМ-Гарант» бывшему советнику главы РЖД на общественных началах и экс-главе Федеральной грузовой компании (ФГК) Алексею Тайчеру. Пенсионный фонд РЖД НПФ «Благосостояние», в период которого, по данным источника РБК, и было совершено хищение, продал компанию Тайчеру в 2019 году. 

Изначально летом 2019 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС) блокировала сделку, аргументируя тем, что присутствие менеджмента РЖД на рынке вызывает вопросы, «особенно в условиях снижения погрузки на сети». Они указывали, что Тайчер, хоть и ушел в конце декабря 2018 года с поста главы ФГК, оставался советником Белозерова и входил в советы директоров ее «дочек», а также Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК). Разрешение от ФАС на эту сделку бизнесмен получил только 23 августа, после того как ушел в отставку со всех постов в РЖД и ГТЛК.

В середине декабря 2019 года «Трансфин-М» совместно с ВЭБ.РФ создал на тот момент третьего по размеру грузового железнодорожного оператора «Атлант» — после ФГК и Первой грузовой компании Владимира Лисина. Согласно информации «Трансфин-М», сейчас в распоряжении дочерней компании находятся 33,5 тыс. единиц подвижного состава.

Pro
«Мужской грипп» не миф: почему мужчины хуже переносят простуду и ковид
Pro
Синдром Балды. Компании в России ищут сотрудников, которых нет в природе
Pro
Какие способы обойти новые налоговые правила только навредят компании
Pro
«Рынок заложил спад в акции». Чем обвал цен на сталь грозит металлургам
Pro
Какие товары станут хитами на маркетплейсах в 2025 году
Pro
«Колонизировать» Белый дом: что Илон Маск получит от президентства Трампа
Pro
Скоро работодатели смогут забраться в голову к работникам. Законно ли это
Pro
Когда все пошло не по плану: 5 техник адаптации к вынужденным переменам