Общество, 11 июл 2002, 18:17

Профсоюз летчиков РФ намерен подать иск к властям Швейцарии

Профсоюз летного состава России намерен инициировать иски к швейцарским официальным лицам, которые преждевременно выплеснули в прессу недостоверную информацию о столкновении самолетов Ту-154 и Боинг-757 в небе Германии. Об этом сегодня на пресс-конференции заявил президент профсоюза летного состава России Мирослав Бойчук.
Читать в полной версии

"То, что два самолета около трех минут находились в одной зоне и на одной высоте - это нонсенс", - заявил В. Бойчук. По его словам, в первую очередь это касается руководства швейцарской авиадиспетчерской службы Skyguide, которое обвиняло в трагедии российский экипаж. В.Бойчук подчеркнул, что профсоюз готов привлечь иностранных специалистов для более детального расследования всех обстоятельств трагедии.

Генеральный директор ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" Валерий Окулов солидарен с решением профсоюза летного состава РФ. Он выразил недоумение по поводу того, что "с первых минут катастрофы, еще до начала расследования, западные источники сразу заявили о том, что якобы экипаж и командир Ту-154 действовали недостаточно энергично, не сразу реагировали на команды диспетчера". В. Окулов отметил, что "и сегодня продолжается формирование на Западе устойчивого негативного мнения относительно действий российского экипажа, российской гражданской авиации в целом".

По его мнению, "диспетчер должен начинать разводить самолеты за восемь минут до возможного пересечения траектории их полета - это закон, и не загонять экипаж в цейтнот". "Комментарии и рассуждения о том, что является приоритетным - команда систем предупреждения о сближении или прямая команда диспетчера - уводят от главного: катастрофы просто не должно было быть", - заявил В. Окулов.

Напомним, что в результате расшифровки бортовых самописцев выяснилось, что автоматика обоих самолетов сработала превосходно. За 45 секунд до столкновения Боинг-757 начал снижаться, а Tу-154 - набирать высоту. Однако в течение следующих нескольких секунд российский пилот дважды получил приказ авиадиспетчера начать снижение, после чего и приступил к маневру. Результатом такой команды диспетчера стала катастрофа, в которой погиб 71 человек, большинство из которых - дети.

Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья