Общество, 11 июл 2006, 20:19

Мошенник доказал, что деньги не растут на деревьях

Китайская полиция разоблачила мошенника, который наживался на доверчивости сельских жителей. Предприимчивый делец продавал крестьянам саженцы клена, утверждая, что через несколько месяцев выкупит подросшие деревья по более высокой цене.
Читать в полной версии

Как пела Лиса Алиса в известной сказке, на дурака, да к тому же еще и жадного, нож не нужен. Достаточно наговорить с три короба и пообещать быструю наживу. Именно этими двумя «правилами успеха» и пользовался Лиг Лутнаг, которому удалось одурачить более 50 крестьян, заработав на их глупости и наивности 2 миллиона юаней (250 тыс. доларов).

Мошенник организовал компанию, якобы занимающуюся лесоразведнием, с офисами в нескольких городах по всей стране. Через эту фирму он предлагал заключить контракт на выращивание деревьев. Согласно договору, фермеры покупали у бизнесмена черенки клена по 20 юаней за штучку (2,5$), а через полгода он обязался выкупить деревья обратно. Как убеждал своих доверчивых клиентов Лутанг, каждое деревце должно было давать по шесть-восемь веток в месяц, причем за каждую веточку он обещал заплатить дополнительно по 8 юаней (1 доллар). Стоит отметить, что бизнесмен играл не только на понятном желании своих сограждан легко и быстро заработать, но и на их чувстве патриотизма: он утверждал, что деревья будут использоваться для украшения столицы о время Олимпиады-2008.

Махинации Лутанга были разоблачены, когда крестьяне обнаружили, что заботливо выращенные ими клены никто не собирается выкупать. Почуяв, что пахнет жареным, жулик ударился в бега, но в конце концов был пойман служителями правопорядка. Суд приговорил мошенника к 12 годам тюрьмы.

по материалам Ananova

Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват