Общество, 11 июл 2006, 12:11

Чистая прибыль АВТОВАЗа в I полугодии выросла до 2,7 млрд руб.

ОАО "АВТОВАЗ" (г.Тольятти), по предварительным данным, в I полугодии 2006г. увеличило чистую прибыль по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 4,83% - до 2 млрд 712 млн руб. Выручка от продаж за отчетный период увеличилась на 14,7% и составила 71 млрд руб., прибыль от продаж возросла на 12,4% - до 5 млрд 150 млн руб., сообщает пресс-служба компании.
Читать в полной версии

В АВТОВАЗе отметили, что данные показатели обусловлены увеличением продаж автомобилей на 9,2% - до 369 тыс. 463 ед., из них на экспорт было отгружено 48 тыс. 292 ед., что на 2,4% больше, чем в I полугодии 2005г.

Ранее также сообщалось, что объем производства АВТОВАЗа в I полугодии 2006г. по сравнению с аналогичным периодом 2005г. вырос на 8,1% - до 362 тыс. 581 автомобиля. В том числе для поставки на внешние рынки было выпущено 47 тыс. 215 автомобилей.

За первые шесть месяцев АВТОВАЗ выпустил 96 тыс. 040 автомобилей семейства Lada 110 (+5,2% к плану), изготовлено 32 тыс. 094 автомобиля Lada Kalina (+2,5% к плану). В I полугодии 2006г. АВТОВАЗ на внутреннем рынке реализовал более 325 тыс. автомобилей, что на 9,4% больше, чем за аналогичный период 2005г.

Следует отметить, что после прихода на АВТОВАЗ нового менеджмента политика компании претерпела серьезные изменения. В частности, гораздо больше внимания теперь уделяется повышению качества поставок, модернизации автомобилей и снижению издержек. Так, компания планирует провести модернизацию действующего производства двигателей. Кроме того, имеются планы строительства нового завода, который будет обеспечивать силовыми агрегатами выпускаемые автомобили класса "С". Предполагается, что завод будет выпускать двигатель объемом 1,6 л. Также рассматривается возможность производства силовой установки объемом 2 л и дизельных двигателей.

Недавно также сообщалось, что международный производитель комплектующих - немецкая компания WOCO (выпускает широкую гамму продукции, в том числе элементы подвески, воздухозаборники, замки дверей и другие детали), планирует к 2007г. построить в г.Тольятти (Самарская область) завод резинотехнических и резинометаллических изделий для автомобилей Lada. С руководством Волжского автозавода уже согласован список номенклатуры, которая будет выпускаться на новом предприятии, создана рабочая группа по этому проекту.

Кроме того, АВТОВАЗ намерен привлечь одну из крупнейших европейских инжиниринговых компаний - немецкую EDAG, специализирующуюся на дизайне автомобилей, в качестве консультанта по проекту создания новых автомобилей на унифицированной платформе. Данная компания зарекомендовала себя надежным партнером таких автопроизводителей, как Volkswagen, Merscedes, Toyota, Fiat и других. Как сообщала пресс-служба АВТОВАЗа, EDAG будет проводить экспертизы проектных решений по разработке и подготовке производства автомобиля. Специалисты фирмы примут участие в качестве экспертов в группах проектного управления разработкой новой платформы.

Еще одним важным шагом к увеличению выручки менеджмент АВТОВАЗа видит в борьбе с издержками. По словам председателя совета директоров предприятия Владимира Артякова, планируется снижение себестоимости продукции, будет разработана программа энергосбережения, пересмотрены отношения с поставщиками, в частности планируется отказ от посреднических схем. Также будут оптимизированы расходы на непрофильные активы, в том числе на социальную сферу.

Pro
С какой суммы налоговая заинтересуется деньгами, поступающими на карту
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы