Ю.Лужков призвал гаишников "выйти из-за углов на зебры"
В частности, мэр указал на необходимость совершенствования информационных обозначений о направлении движения. "Указатели на дорогах, и в особенности на Третьем транспортном кольце, должны быть понятны для водителя, чтобы он, не задерживая транспортный поток, мог быстро принять решение, в каком направлении ему продолжить движение", - отметил Ю. Лужков.
Помимо этого столичный градоначальник считает необходимым разработать меры по повышению ответственности ГИБДД за соблюдением скоростного режима на дорогах. "Мы затратили громадные средства на строительство центров ГИБДД, которые должны регулировать скорость движения потока, и работа этих центров должна оцениваться в зависимости от увеличения средней скорости движения потока", - пояснил Ю.Лужков.
Мэр города призвал также сотрудников Госавтоинспекции уделять больше внимания соблюдению правил дорожного движения на пешеходных переходах. "Гаишники из-за угла должны переместиться на пешеходные переходы и "зебры". Ведь даже в правилах отмечено, что пешеход, вступивший на "зебру", имеет преимущества перед водителем", - заключил Ю.Лужков.
Говоря об автоматизированных системах, отметим, что сегодня на заседании столичного правительства был одобрен проект постановления "О внедрении современных технологий автоматизированного управления дорожным движением в Москве". Согласно проекту, в столице будет создана комплексная интеллектуальная транспортная система (КИТС) по регулированию транспортных потоков.
Как сообщил на заседании разработчик документа руководитель Департамента транспорта и связи города Леонид Липсиц, КИТС - это автоматизированная система, включающая сбор и передачу данных о загруженности транспортных потоков в центр управления движением в режиме реального времени. После этого поступающая информация будет проанализирована, и к управлению транспортным потоком подключится оперативное регулирование. В частности для организации КИТС будут использоваться видеонаблюдение и специальные светофоры для поочередного пропуска участников дорожного движения.
Первоочередному оборудованию КИТС подлежат такие магистрали, как Садовое, Бульварное и Третье транспортное кольцо; Ленинский проспект, улицы Большая Якиманка и Моховая; Можайское шоссе, Кутузовский проспект и Новый Арбат; Рублевское и Аминьевское шоссе; улицы Лобачевского, Обручева и Балаклавский проспект. Кроме того, КИТС планируется использовать на Волоколамском шоссе, Ленинградском проспекте, 1-й Тверской-Ямской и Тверской улицах; на Дмитровском шоссе, улицах Бутырская, Новослободская и Долгоруковская, а также на Ярославском шоссе с проспектом Мира, на Щелковском шоссе, улицах Большая Черкизовская, Преображенская, Стромынка, Русаковская, Краснопрудная и проспекте Сахарова, а также на шоссе Энтузиастов, улицах Сергия Радонежского, Николоямской и на Варшавском шоссе.
В настоящее время также идет разработка новых Правил дорожного движения (ПДД), введение в закон которых ожидается в 2007 году. В рамках новых правил ранее вступившие в силу изменения будут должным образом уточнены и систематизированы. Также, будет изменено требование к световым сигналам автомобилей, приобретенных с 1 января 2007 года. Однако, в правительстве отмечают, что времени на проработку нового свода Правил дорожного движения было дано недостаточно.
Необходимо отметить и тот факт, что ежегодно на дорогах РФ в дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) гибнет более 30 тысяч человек и 250 тысяч получают ранения. Причина столь сильной аварийности кроется не только в огромном количестве нарушителей дорожного движения, но и в качестве инфраструктуры и самих дорог. Плохое освещение, отсутствие дорожной разметки и неработающие светофоры являются причиной большинства ночных ДТП. Как следует из пресс-релиза ГИБДД, в России количество погибших в ДТП за январь-май 2006г. снизилось на 9% - до 8 тыс. 743 человек. Однако отмечается, что общее число ДТП за этот период увеличилось на 2% по сравнению с показателем 2005г. и составило 68 тысяч.