Общество, 11 июл 2011, 03:22

СМИ: "Булгария" не раз была близка к аварии

Гибель теплохода "Булгария" была прогнозируема. Об этом газете "Коммерсантъ" заявил источник, знакомый с ситуацией вокруг корабля, изготовленного в 1955г.
Читать в полной версии

По его словам, затонувшее в воскресенье днем недалеко от Казани судно много лет находилось в плохом техническом состоянии. Не так давно проведенный ремонт "не слишком ему помог".

"Долгое время теплоход находился в техническом отстое. Затем его стали сдавать в аренду фирмам", - рассказал собеседник издания.

По его словам, теплоход не раз был близок к аварии. "Я помню случай, когда из-за сильной качки он чуть не перевернулся. А 10 августа прошлого года на рейсе Казань - Самара пассажиры "Булгарии" позвонили в службу спасения, сообщив, что несколько часов на борту не было света и воды, были забиты санузлы", - сообщил источник.

Этот рассказ подтверждали и пользователи интернет-форумов, которые также высказывали претензии к состоянию теплохода. "Иллюминаторы, которые находились в каюте, периодически текли, что наводило ужас", - написал один из блогеров.

"Старая калоша, помпезно именуемая "Булгарией", по всем правилам не должна вообще допускаться к пассажирским перевозкам. 3 июля теплоход возвращался из круизного рейса по маршруту Казань - Пермь - Казань. За время рейса трижды глох двигатель. Последний раз - за 100 м до причальной стенки казанского порта. При отключении двигателя система электропитания обесточивалась", - рассказал другой пользователь.

Один из блогеров, которого цитирует издание "Московский комсомолец", написал, что в 2010г. судно купил некий бизнесмен и, немного подкрасив и подремонтировав его, выпустил в рейс. То, что судно не подходило под понятие круизного, нового владельца не смущало. Все недостатки и убогость были объявлены преимуществами, а сами прогулки на судне стали подаваться как круизы лоукост. Мол, зачем тратиться на дорогие речные круизы, каюты с санузлами и сервис, когда главное - река, воздух и Волга: "Пусть лучше судно такое плавает, чем гниет в затоне". Стоимость круизов колебалась от 1000 до 3800 руб.

По данным Минтранса, проведенная на "Булгарии" в середине июня проверка признала корабль годным.

Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Почему холдинг Embracer Group делится на три части
Pro
Каким работникам ни за что нельзя носить форму — The Economist
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Китай резко снизил поставки техники в Россию. Что мешает справиться самим
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис