Общество, 11 июл 2011, 03:55

Крупнейшие катастрофы кораблей стран бывшего СССР

Гибель теплохода "Булгария", затонувшего 10 июля недалеко от Казани, не первая трагедия на Волге. Настоящим кошмаром стала прогулка по великой реке для участников круиза в 1983г.
Читать в полной версии

В тот год 5 июня теплоход "Александр Суворов", следовавший из Ростова-на-Дону в Москву, на полном ходу вошел в пролет моста в Ульяновске, непригодный для прохода больших судов. Корабль, являвшийся одним из лучших в Волго-Донском пароходстве, был значительно разрушен. По официальным данным, погибли 176 человек.

Считавшиеся непосредственными виновниками штурман и рулевой погибли на месте, поскольку мост снес рулевую рубку и кинозал с десятками людей. Капитан корабля был приговорен к 10 годам лишения свободы.

31 августа 1986г. потерпел крушение пассажирский пароход "Адмирал Нахимов". На этот раз трагедия произошла не на реке, а в море, недалеко от Новороссийска. Корабль, на борту которого находились 1243 человека, врезался в сухогруз. Погибли 423 человека. Капитаны обоих судов были отправлены за решетку. Выйти из тюрьмы им удалось в 1992г., после помилования президентами России и Украины.

С бывшими советскими республиками связана и крупнейшая катастрофа в Европе. В ночь на 28 сентября 1994г. шедший из Таллина паром "Эстония" затонул в водах Балтийского моря. На его борту находилось 989 человек, спасти из которых удалось лишь 137. Остальные считаются пропавшими без вести.

В течение последних 17 лет существовали различные версии гибели "Эстонии", в т.ч. и самые фантастические. По официальной версии, паром затонул из-за недостатков в конструкции и тяжелых погодных условий.

Pro
Как составлять запросы для нейросетей — практическое пособие
Pro
В Китае сложилась необычная система продвижения товаров. Как она устроена
Pro
Обыск или выемка: почему необязательно давать пароли от личных устройств
Pro
Инвестор из США хочет купить «Северный поток-2». Как он связан с Россией
Pro
Как убедить руководство оплатить ваше обучение: пошаговый план
Pro
Как снизить налоговую нагрузку и авансовый НДС при импорте из Китая: кейс
Pro
Какие риски возникают у владельцев грузов из Китая
Pro
«Доллар вернется к ₽121». Почему падает рубль и что будет с инфляцией