Общество, 11 июл 2011, 14:24

Бывший член команды "Булгарии": Корабль давно был на последнем издыхании

На специализированном форуме, посвященном речным круизам и речному судоходству, специалисты восстанавливают картину произошедшего и строят версии потопления дизель-электрохода "Булгария".
Читать в полной версии

Ранее "Булгария" называлась "Украиной". О своей работе на ней вспоминает пользователь Челнинец: "Я ходил на "Украине" два года назад до Ярославля. Уже тогда он был на последнем издыхании. Из-за поломки одной машины мы опоздали в Казань на 12 часов. Никогда не забуду, как нас через шлюзы в Новочебоксарске тащили на буксире. По всей видимости, из-за критики в его адрес он был переименован и преподнесен как новинка на круизном рынке".

Nil пишет: "Я работал на этом теплоходе в 2007г., и мы первым же рейсом в том же самом месте попали в шторм. Каюту напротив моей залило водой. Тем не менее после этого он еще работал, так что версию о затоплении через иллюминатор надо отклонить сразу. Мое мнение складывается в сторону человеческого фактора. Все-таки если, по словам очевидцев, волна была не сильная, теплоход сам по себе не мог затонуть. Предположу, что при выходе судна с дополнительного судового хода на основной они зацепили одну из там имевших место мелей. Коллеги-судоводители подтвердят, что в том районе много подводных сюрпризов".

Алексей Семин анализирует причины затопления: "Я исхожу из имеющийся обширной практики гибели судов. Как правило, если пассажирское судно получает пробоину, тонет оно относительно долго, т.к. обладает одноотсечной непотопляемостью. А так подошедшая "Арабелла" уже ничего не увидела. Быстро суда гибнут от потери остойчивости. Потеря остойчивости пассажирского судна могла наступить только от наличия воды внутри корпуса. А как она туда попала – это, конечно, вопрос".

"Дизель-электроход "Украина" и так на ладан дышал. Насколько я помню, долгое время не эксплуатировался. "Водафлот" его превратил в "Булгарию" и, не проведя мало-мальски достойного ремонта, стал эксплуатировать. Но, видимо, эта "игрушка" им надоела и оказалась не по карману (достаточно посмотреть количество судебных исков в 2010г., предъявленных "Водафлоту"). В эту навигацию бедная старушка "Булгария" "выползла" под руководством госпожи Имякиной, которая заявляет, что перед навигацией был проведен весь ремонт. Какой же был проведен ремонт, если туристы говорят о том, что в предыдущем рейсе дизель постоянно глох, а этот рейс был задержан, т.к. не хватало денег и ждали, когда продадут путевки. Не хватало даже денег на более или менее подобающее питание туристов! Госпожа Имякина давно известна речникам как неоправдывающая надежды даже на элементарную выплату заработной платы экипажу, не говоря уже о том, чтобы проводить капитальные ремонты судов, которыми она начинает заниматься. Не всегда, кстати, успешно", - негодует persianin.

Илья64 описывает вчерашние метиоусловия: "Погода была очень переменчива во всем регионе в течение дня. Супруга ехала из Дивеево через Саранск и Пензу - на протяжении 600 км солнце и штиль чередовались с грозовыми фронтами с порывистым ветром".

Владимир Минаев рассказывает на форуме: "Арабелла" была рядом - в пределах видимости невооруженным взглядом. Шторма никакого не было, небольшая волна". Пользователь с ником Ворона на мосту предположил, что "ввиду дождя и ветра, большинство пассажиров сидели по каютам".

Мимо тонущей "Булгарии" прошли два судна. Radist007 объяснил, почему они не пришли на помощь пострадавшим: "Для организации помощи в спасательных работах танкеру "Волганефть" (о котором упомянул выживший пассажир) необходимо не только сбавить ход. Чтобы отправить часть экипажа к месту трагедии, необходимо безопасно для других судов встать на якорь или поддерживать нулевую скорость машинами (в зависимости от того, куда он шел - вверх или вниз). Он не может продолжить движение без части экипажа. Толкачу с баржей еще труднее оказывать помощь в спасательных работах".

Тюрин Антон предположил, что водолазам будет непросто: "Это первая в истории (70 лет точно) трагедия на реке таких масштабов. Для водолазов сейчас огромная проблема, нет опыта подобного ни у кого. Их по уму нужно привезти на любой стоковый 785, чтобы они пешком прошли все судно. Уверен на 100%: им показали план на бумаге и отправили в бой".

"Дизель-электроход "Композитор Глазунов" остановлен вчера вечером в Саратове до особого распоряжения в связи с гибелью "Булгарии" как судно того же проекта", - сообщил volzhanin.

Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Метод «лишь бы продать» устарел. Следите за дебиторской задолженностью
Pro
Как нанять лучшего руководителя отдела продаж, не обещая ₽300 тыс.
Pro
Бизнес среднего возраста: 4 причины открыть свое дело после 40 лет
Pro
«В крипте нет спасения». Почему биткоин «упал как камень»
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров