Общество, 11 июл 2011, 17:32

Заслуженный летчик России не согласен с необходимостью отказа от Ан-24

Заслуженный летчик России, специалист в области авиационных расследований Владимир Герасимов считает, что дальнейшую судьбу самолетов Ан-24 можно решать только после тщательного изучения статистики.
Читать в полной версии

"Надо очень серьезно подходить к решению таких проблем. Нужно провести анализ, насколько часто были отказы на Ан-24. Насколько я помню, отказы двигателя на Ан-24 – это редкое явление. Двигатель доведен, отработан, и претензий к нему, вроде бы, не было. Надо выяснить, что произошло здесь, и по результатам анализов материалов расследования принимать решение", - рассказал он РБК.

О необходимости отказаться от эксплуатации устаревших Ан-24 сегодня заявил президент России Дмитрий Медведев. "Все, что я говорил недавно применительно к Ту-134, не в меньшей степени относится к Ан-24", - резюмировал президент.

Однако заслуженный летчик заметил, что "так же можно сказать еще о десятке самолетов, но самолетов, как и летчиков, не бывает старых и молодых". "Если самолет не выработал свой ресурс и нормально прошел техническое обслуживание, то нам все равно, старый он или новый: он допущен к выполнению полета. Точно так же и летчик: прошел медицинскую комиссию, прошел все тренировки и проверки – допущен к полету. К тому же старый летчик в сравнении с молодыми еще и опыт имеет", - объяснил свою точку зрения В.Герасимов.

Эксперт рассказал, что в сегодняшней аварии Ан-24 экипаж действовал верно: "У самолета несколько противопожарных систем. На Ан-24 две автоматических, которые включаются самостоятельно, и еще одна включается вручную, если не сработали автоматические противопожарные системы. Если этими тремя системами не удалось погасить пожар, то нужно немедленно выполнять экстренное снижение и садиться на подобранную с воздуха площадку, потому что самолет горит пять минут. Если не удалось погасить пожар, то решение о приводнении было принято правильно, потому что подобрать площадку для самолета в тайге проблематично".

Напомним, самолет Ан-24 авиакомпании "Ангара", следовавший рейсом Томск - Сургут, в 08:55 мск совершил вынужденную посадку в акваторию реки Обь. Причиной инцидента стало возгорание левого двигателя. В момент экстренной посадки на борту самолета находились 33 пассажира и четыре члена экипажа. По последним данным, в результате аварийной посадки пять человек погибли, двое числятся пропавшими без вести, 29 человек госпитализированы. По факту аварии возбуждено уголовное дело по ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц).

Ан-24 - пассажирский турбовинтовой самолет для линий малой и средней протяженности. Ан-24 выпускался с 1959г. по 1979г. Было выпущено более 1000 таких самолетов, более 300 до сих пор эксплуатируются, в основном в странах СНГ и Африки. Дальность полета - 3000 км. Крейсерская скорость - 490 км/ч. Максимальная взлетная масса - 21 т.

Pro
«Колонизировать» Белый дом: что Илон Маск получит от президентства Трампа
Pro
«Русская рулетка»: как рассчитаться с китайцами — 5 схем
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
«Не откладывать решение». Что происходит с рынком вторичного жилья России
Pro
Как жены и мужья рушат карьеры своих вторых половин
Pro
США усиливают санкции против китайского бизнеса с Россией. Где выход
Pro
«Стоим на пороге тяжелого кризиса». Что ждет российскую угольную отрасль
Pro
Google ищет любопытных сотрудников: как они влияют на организации