Общество, 11 июл 2012, 02:30

Суд не нашел торговцев в храме Христа Спасителя

Хамовнический суд Москвы отклонил исковое заявление Общества защиты прав потребителей (ОЗПП), поставившего под сомнение законность торговли, осуществляемой подворьем храма Христа Спасителя. По мнению суда, администрация храма не занимается реализацией коммерческой продукции или оказанием услуг.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

ОЗПП представило в суд образцы товаров, которые можно приобрести на территории храма. Продажу пакетов с изображением собора, шкатулок и косынок в общественной организации считают коммерческой деятельностью.

Другие товары носят культовый характер. Само подворье имеет статус религиозной некоммерческой организации.

Перед тем как обратиться в суд, эксперты ОЗПП провели комплексную проверку экономической деятельности храма Христа Спасителя. На прилегающей к нему территории были обнаружены автомойка, шиномонтаж, автосервис, платная автостоянка, столовая, химчистка, торговые ларьки и павильоны. Подтвердились сведения и о том, что отдельные помещения религиозного здания сдаются для проведения различных мероприятий.

В пресс-релизе ОЗПП хозяйственный аспект деятельности подворья представлен так: "Фактически на территории храма действует бизнес-центр, предоставляющий потребителям широкий спектр коммерческих предложений. Однако в нарушение положений п.1 ст.9 закона "О защите прав потребителей" и п.10 Правил продажи отдельных видов товаров на здании бизнес-центра отсутствует вывеска с информацией о продавце, его наименовании, месте нахождения и режиме работы. Имеющаяся вывеска "Храм Христа Спасителя" не соответствует требованиям закона к торговым предприятиям".

После появления сообщений об иске, представители Русской православной церкви заявили, что дело не имеет перспектив. В свою очередь ОЗПП намерено обратиться в суд высшей инстанции.

Pro
Новая налоговая эпоха: что делать бизнесу в условиях тотальной слежки ФНС
Pro
Защита прав инвесторов: принудительный перевод и конвертация ценных бумаг
Pro
Арабика подорожала на 70%: станут ли кофе и кофейные напитки роскошью
Pro
«Мы всегда так делали»: почему это сигнал скорого краха бизнеса
Pro
Продажи каких продуктов в России растут втрое быстрее других — 6 графиков
Pro
Сотни тысяч за нарушения. Что сейлеру нужно знать о штрафах Wildberries
Pro
«В мире Трампа возможно все». Почему падают акции США и что будет дальше
Pro
Свобода выбора переоценена: почему возможность выбирать не всегда полезна