Общество, 11 июл 2012, 11:58

Военные базы в Киргизии будут обходиться РФ дороже

Киргизия намерена увеличить плату за использование российских военных баз на своей территории. Причиной, по которой власти страны собираются выставить РФ новый счет, стала инфляция: согласно прогнозам, в этом году она составит 9%.
Читать в полной версии
Фото: РБК

Ценовые изменения затронут три военных базы из четырех - за "Кант" плата останется прежней, так как на ее территории выполняются задачи Организации Договора о коллективной безопасности, в которую входит Киргизия, передает РБК-ТВ.

По словам министра обороны республики, генерал-майора Таалайбека Омуралиева, ежегодные затраты на коммунальные услуги, потребляемые "Кантом", составляют около 18 млн рублей.

О финансовых претензиях Бишкека впервые стало известно в феврале 2012г.: во время поездки в Москву президент Киргизии Алмазбек Атамбаев заявил, что задолженность РФ за размещение "Канта" превысила 15 млн долларов, и пригрозил закрыть объект.

Впоследствии оказалось, что он перепутал военные объекты. На самом деле речь шла об испытательной базе противолодочных вооружений ВМФ РФ в городе Каракол, 338-м узле связи ВМФ РФ в поселке Спартак и автономном сейсмическом пункте службы спецконтроля Минобороны РФ в Майлуу-Суу, за которые Москва действительно должна вносить "арендную плату", однако необязательно в денежном эквиваленте.

Минобороны РФ обязано бесплатно готовить военных специалистов для Киргизии и обеспечивать армию этой страны снаряжением, однако с 2008г. эти договоренности не исполняются.

Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Ловушки «буддийского маркетинга»: что учесть при выходе на рынок Таиланда