Общество, 11 июл 2013, 14:21

ВОЗ: Табак убьет 1 млрд человек в течение XXI века

Употребление табака убьет примерно 1 млрд человек в течение XXI века. К такому выводу в докладе о "глобальной эпидемии табака" пришла Всемирная организация здравоохранения. По данным ВОЗ, от последствий курения умирает приблизительно 6 млн человек в год. Кроме того, употребление табачной продукции причиняет экономический ущерб на сумму более 500 млрд долл. в год.
Читать в полной версии
Фото: Global Look Press

Авторы доклада уверены, что жизни 1 млрд человек могут быть спасены, если все страны мира присоединятся к рамочной конвенции ВОЗ по борьбе с табаком. "Несмотря на то, что употребление табака остается главной причиной преждевременной смерти, существуют эффективные средства борьбы с этой эпидемией", — отмечается в документе.

ВОЗ предлагает несколько основных методов борьбы с табакокурением, известных как MPOWER. Это мониторинг употребления табака и национальной политики по его ограничению в разных государствах; помощь людям, желающим бросить курить; стимуляция запретов на рекламу и спонсорство табака; повышение налогов на продажу табачных изделий.

В очередном докладе ВОЗ приходит к выводу, что возможность принять эффективную программу контроля над употреблением табака есть у любой страны, независимо от ее политического устройства или уровня доходов. "Более 2,3 млрд человек — треть населения Земли — в настоящее время защищены по крайней мере одной из мер MPOWER на высшем уровне", — пишут авторы доклада.

Самой популярной мерой борьбы с табаком является введение запретов на курение в общественных местах и на рабочем месте.

Напомним, соответствующий закон вступил в силу в России 1 июня 2013г. При этом полноценно он заработает лишь через год. Однако Госдума, по данным ряда СМИ, уже готовит смягчение антитабачного закона — количество общественных мест, где разрешено курить, вновь увеличится.

Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
75% селлеров зарабатывают меньше ₽100 тыс. в месяц: что с маркетплейсами
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Ловушки «буддийского маркетинга»: что учесть при выходе на рынок Таиланда
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам