Общество, 11 июл 2014, 01:03

Обновленная "Пятерочка" обошла "Перекресток" и "Карусель"

Выручка X5 во втором квартале выросла на 16,6% год к году и составила 155,1 млрд руб., рост выручки в первом полугодии составил 15,3% - до 299,1 млрд руб. Результаты не самые сильные, считает аналитик Газпромбанка Виталий Баикин.
Читать в полной версии
(Фото: Екатерина Кузьмина / РБК)

"Если посмотреть на ускорение темпов роста выручки, результаты X5 близки к показателю роста продовольственной инфляции между первым и вторым кварталами", - объясняет аналитик.

Лучший показатель по росту выручки в структуре компании показали дискаунтеры "Пятерочка". В первом квартале 2014г. выручка этой сети составила 96,1 млрд руб., показав рост на 17,7% по сравнению с тем же периодом в 2013г. Во втором квартале, год к году, выручка выросла на 22,6% - до 107,2 млрд руб. Магазины "Пятерочка", работающие в формате дискаунтер, генерируют основной денежный поток ретейлера. Их доля в совокупном обороте компании составляет 65%.

C осени 2012г. делами группы лично занимается главный акционер компании, миллиардер Михаил Фридман. За это время глава "Альфа-Групп" практически полностью сменил команду топ-менеджеров ретейлера. В мае 2013г. из металлургической отрасли в ретейл пришла Ольга Наумова, которая заняла кресло генерального директора сети "Пятерочка", сменив на этом месте Франка Мроса, экс-президента германской сети Lidl.

В августе того же года место главы сети "Перекресток" занял Януш Лелля. Его предшественник Валерий Тараканов теперь занимается развитием формата "у дома" - "Перекресток Экспресс" и "Копейка". С 21 июля генеральным директором сети гипермаркетов "Карусель" станет Вардан Даштоян, ранее он занимался развитием розницы концерна "Рольф".

X5 приступила к обновлению "Пятерочек" в конце 2013г., тогда была разработана концепция по реновации торговых залов, логотипов, изменению в логистике и товарной матрице. До конца прошлого года было обновлено около сотни "Пятерочек", говорил в начале 2014г. финансовый директор компании Сергей Пивень. Он отмечал, что процесс по обновлению формата потребует гораздо больше времени, чем рассчитывала компания.

Планировалось, что ретейлер обновит около 1100 магазинов в 2014г., а к концу 2015г. закончит изменения во всей сети. По данным компании, реконструировано лишь более 200 "Пятерочек", 126 из них обновлены в текущем году. До конца года, без учета открытых новых магазинов уже с новой концепцией, будет 400 обновленных дискаунтеров. По словам старшего менеджера по связям с общественностью Х5 Дениса Кузнецова, первые "Перекрестки" в новой концепции появятся в Москве осенью.

"Динамика ускорения роста продаж оказалась лучше ожиданий, - говорит старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева. - Пока "Пятерочке" удается наращивать продажи благодаря предпринятому реформированию формата - отделению логистических операций дискаунтеров от других форматов, что должно позволить компании быстрее реализовывать маркетинговые акции, изменять ассортимент, повышать качество продукции, в особенности свежих продуктов".

Хуже всего во втором квартале росли продажи в супермаркетах "Перекресток": на 1,6% - до 27,97 млрд руб. Там же наблюдался и самый большой отток покупательского трафика: с апреля по июнь – -4,3%, дискаунтеры снизили сопоставимый трафик на 0,6%. Отток по всей группе составил 1,2%. Выручка гипермаркетов "Карусель" выросла на 7,4% и составила почти 17 млрд руб.

Снижение трафика компания объяснила слишком холодным июнем и длинными, по сравнению с предыдущим годом, выходными - четыре дня в этом же месяце. "В июне покупатели покупали меньше сезонной продукции: прохладительных напитков, мороженого и прочего", - добавляет Денис Кузнецов.

Отток покупательского трафика по всем форматам настораживает, говорит Наталья Колупаева. С четвертого квартала 2013г. компания демонстрировала положительную динамику по этому показателю, в то время как база для сопоставления в прошлом году была слабой. "Однако прирост среднего чека в дискаунтерах дает основания считать результаты в целом сильными", - говорит аналитик.

В первом квартале этого года быстрее всех росла "Лента" - на 37,3%, затем следовал "Магнит" с 24,9% роста, "Дикси" нарастила выручку на 17,8%, Х5 - на 13,9%, "О’кей" - на 12,6%. В четвертом квартале прошлого года "Лента" также лидировала по темпам роста - ее выручка увеличилась тогда на 35%, "Магнит" вырос на 25,8%, "Дикси" - на 21,4%, "О’кей" - на 17%, Х5 была на последнем месте с темпом прироста выручки всего 11,9%.

На позитивные новости ускорения роста выручки X5 откликнулись инвесторы. На закрытии торгов на Лондонской бирже расписки группы подорожали на 2,2% относительно уровня закрытия предыдущего дня - до $22,28 (759,2 руб.). Капитализация компании составила $6,050 млрд (207,8 млрд руб.).

Анна Левинская

Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
«В крипте нет спасения». Почему биткоин «упал как камень»
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом