Общество, 11 июл 2014, 23:29

"Дождь" рассчитывает стать прибыльным после подорожания подписки

Среднемесячный доход «Дождя» от рекламы сейчас составляет 11 млн руб., с января 2015 года, когда реклама останется только на сайте, это будет уже 5 млн руб., рассказала РБК гендиректор «Дождя» Наталья Синдеева. При этом в среднем в месяц на подписке канал рассчитывает зарабатывать 4,5 млн руб.
Читать в полной версии
(Фото: ИТАР-ТАСС)

С этой недели «Дождь» вводит ежемесячную подписку для тех, кто смотрит канал в интернете, говорится на сайте канала. За 480 руб. пользователь получает доступ к прямому эфиру и архиву программ. За возможность смотреть эфир без видеорекламы придется заплатить 1,48 тыс. руб. в месяц. А за 10 тыс. руб. зрители получат доступ не только к сайту без видеорекламы, но к мероприятиям «Дождя»: лекциям, концертам на канале и прочему контенту.

Канал не может рассчитывать на то, что все, оформившие подписку за 1 тыс. руб., моментально ее переоформят, объясняет Синдеева, этот процесс может занять 9-12 месяцев.

По ее словам, переоформление подписки теми, кто уже приобрел ее за 1 тыс. руб., принесет еще 17 млн руб. До конца года среднемесячный доход составит 33,5 млн руб., с января 2015 года – 27,5 млн руб. Среднемесячные расходы канала определены в 26 млн руб. Тем самым, операционная прибыль до конца года может составить 7,5 млн руб. в месяц, с января 2015 года – 1,5 млн руб. в месяц.

До сих пор «Дождь» предлагал своим зрителям только подписку на год (1 тыс. в руб.) и на один день (30 руб.). Стоимость годовой подписки теперь увеличивается в 4,8 раза – до 4,8 тыс. руб. Как уточнила РБК Наталья Синдеева, число оформивших годовую подписку по 1 тыс. руб. сейчас достигает 70 тыс. человек.

Повышение стоимости подписки для «Дождя» вынужденная мера. Канал операционно убыточен, следует из опубликованной на этой неделе его управленческой отчетности. По итогам пяти месяцев этого года убыток «Дождя» до налогообложения составил 21,3 млн руб. при выручке 130,1 млн руб. Кроме того, в январе 2015 года вступают в силу поправки в закон «О рекламе», которые запрещают рекламу на платных каналах – то есть, которые распространяются через кабель и спутник и не имеют лицензии на эфирное наземное вещание. Ограничение распространится и на «Дождь».

В ближайшее время телеканалу предстоит покинуть помещения в центре Digital October, так как его владельцы не стали продлевать закончившийся 20 июня договор аренды. По словам Синдеевой, сейчас рассматривается несколько вариантов. Расходы на «переезд, обустройство и несложный ремонт» она оценила в $1 млн. Полноценное строительство новой студии может потребовать еще $7-12 млн.

В марте-мае среднемесячная аудитория «Дождя» составляла, по данным TNS Russia, 6,2 млн зрителей старше 4 лет, проживающих в крупных городах. В декабре 2013 – феврале 2014 года этот показатель равнялся 10,3 млн человек. Просто в минувшем феврале операторы кабельного и спутникового ТВ – «Ростелеком», «Акадо», «ЭР-Телеком», «НТВ Плюс», «Триколор ТВ» - отключили в своих сетях вещание «Дождя», после того как тот разместил на своем сайте опрос на тему блокады Ленинграда.

Среднемесячная аудитория сайта tvrain.ru в крупных городах, по данным TNS Russia на июнь 2014 года, равнялась 2,4 млн человек 12-64 лет. Видео на сайте смотрят 1,65 млн человек.

Екатерина Китаева

Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
США проспали становление Китая. Что угрожает американской экономике
Pro
«В крипте нет спасения». Почему биткоин «упал как камень»
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить