Общество, 11 авг 2006, 12:11

Эксперты: Под видом горящих туров часто сбываются дешевые предложения

Летом спрос на туристические путевки становится поистине ажиотажным. Особенно интересуют потенциальных отпускников так называемые горящие туры. В принципе, горящие путевки ничем не отличаются от обычных. Они появляются, когда крупный туроператор, занимающийся огромным объемом продаж, снижает цены на авиабилеты и номера в отелях, не проданные в срок, но уже оплаченные. Таким образом «сгоревшая» путевка – это нереализованный турпродукт с истекающим сроком годности, последствие чьей-то ошибки в планировании продаж либо форс-мажорной ситуации на рынке. Часто скидка в горящей путевке предоставляется по авиабилету. Турагентство или турфирмы заказывают самолет на определенное направление, которое, по их мнению, будет в данный период времени перспективным. Но поскольку все угадать сложно и поток туристов не бывает постоянным, некоторые места остаются нереализованными. Речь идет о чартерных рейсах (на тех направлениях, где летают рейсовые самолеты, горящие путевки практически не появляются), когда одна или несколько турфирм. В таких случаях туроператоры скидывают цену по авиабилету и продают путевку дешевле. Вместе с тем эксперты предостерегают: не всегда горящая путевка представляет собой уцененный продукт. Часто горящий тур – это всего лишь маркетинговый ход. Нередко его объявляют горящим, потому что цены изначально были завышены и снизились к сроку вылета. Случается, что в сезон под видом горящих путевок сбываются обычные дешевые предложения, которые неизменно разочаровывают клиентов.
Читать в полной версии

По словам основателя сети магазинов горящих путевок Андрея Озолиня, принявшего участие в программе «Сфера интересов» телеканала РБК, традиционным сезоном для горящих путевок является конец майских праздников и до середины июня. Черным днем календаря для менеджеров считается и первое сентября. В этот сезон туроператоры могут выставить на продажу очень интересные и дешевые туры. Бывает и такое, что в сезон "горения" туров, несмотря на низкие цены, туроператоры не всегда могут реализовать весь "скоропортящийся" продукт. Чтобы решить эти проблемы, компании, специализирующиеся на массовых направлениях, активно пользуются системой "Фортуна". Ее суть состоит в следующем: путешественнику предлагают оплатить самый дешевый отель выбранной категории, но название гостиницы, где ему предстоит отдохнуть, он узнает только за день до вылета, а то и вовсе на месте. Если повезет, можно оказаться в одной из лучших гостиниц, не повезет - поселят в "слабеньком" отеле. Туристы "Фортуну" не любят за непредсказуемость: хочется ведь, сэкономив деньги, подгадать хотя бы один из важных компонентов отдыха, будь то расположение отеля или набор услуг.

В этом сезоне, по мнению некоторых специалистов, время горящих путевок закончилось. Так, екатеринбургские туроператоры говорят о стабилизации ситуации с середины июля. Пик количества горящих туров в Екатеринбурге пришелся в этом году на середину июня. Незанятыми оказались, главным образом, турецкое и греческое направления. В среднем цены на оставшиеся нераскупленными путевки в Екатеринбурге снижались на 150-200 долларов. Снижение происходило за 10-11 дней до отправки на направлениях, где требуется оформление туристической визы, и за 4-5 дней там, где такой визы не требуется. Глобальные снижения цен до 300 долларов происходили на турецком направлении.

Между тем появление горящих путевок в Турцию специалисты связывают не только с сезонным фактором. Во многом это связано со скандалом вокруг фирмы «Лук-тур», напугавшим россиян. В начале июня свыше 500 курортников остались без жилья и трансферов. Также немаловажным фактором послужило то, что в России «длинные» майские праздники перенесли на зиму – а традиционно первый поток туристов в Турцию устремляется именно в начале мая.

Ещё одним фактором, послужившим причиной уменьшения потока туристов в Турцию, явились непомерно высокие цены, которые выставила принимающая сторона. В мае в среднем за сутки проживания в стандартном пятизвездочном отеле просили свыше $60, в то время как год назад эта стоимость составляла около $40. Из-за всех перечисленных факторов турецкое направление демонстрирует намного меньший спрос, чем в прошлых сезонах. В настоящее время туристические операторы, чтобы как-то поднять спрос на туры в Турцию, делают скидки, поэтому не исключено, что туроператоры сделают своим клиентам интересные предложения. Напомним, что по данным Российского союза туриндустрии, Турция занимает около 60% всего объема российского выездного туризма. В популярный Египет в прошлом году выехали в три раза меньше российских граждан (около 500 тыс. человек), а в Тунис - всего 90 тысяч.

Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года