Общество, 11 авг 2009, 17:58

Россияне готовы поддержать новую антиалкогольную кампанию

Более 65% россиян готовы поддержать новую антиалкогольную кампанию. Такие данные были получены в ходе опроса Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ). При этом только 3% опрошенных считают, что вообще ничего не надо предпринимать, "государство не должно в это вмешиваться".
Читать в полной версии

Самое интересное, что женщины более склонны поддерживать проведение антиалкогольной компании в нашей стране. 71% россиянок высказываются в поддержку таких действий, среди мужчин сторонников борьбы с алкоголизмом набирается чуть более половины (57%).

Треть россиян (32%) и почти каждая пятая россиянка (18%) - против антиалкогольной кампании в своем государстве. По данным экспертов, чем более обеспечены респонденты, тем чаще они высказываются в поддержку проведения новой антиалкогольной кампании (сторонники составляют 70% в группе с высокой самооценкой собственного материального положения и 62% - среди малообеспеченных россиян).

В рейтинге наиболее популярных мер по борьбе с алкоголизмом лидируют: запрет на продажу алкоголя молодежи до 21 года (63%), запрет рекламы любого вида алкоголя, в т.ч. и слабоалкогольных напитков (57%), пропаганда здорового, трезвого образа жизни (47%).

В "середнячках" оказываются: введение уголовной ответственности за распитие спиртных напитков и появление в состоянии опьянения (34%), ограничение продажи алкоголя в утреннее время (31%), принудительное лечение от алкоголизма (29%), развитие современных медицинских методов лечения алкоголизма, в том числе нетрадиционных (25%), повышение цен на алкогольную продукцию (19%).

Замыкают список: организация обществ трезвости, анонимных алкоголиков (15%) и введение запрета на производство и продажу спиртных напитков - ведение сухого закона (10%).

В целом двум третям россиян (66%) известно об инициативе Дмитрия Медведева по принятию государственной программы по борьбе с алкоголизмом и другими вредными привычками. Чем старше респонденты, тем больше им известно о такой инициативе президента (53% - среди 18-24-летних, 65% - 25-34-летних, 67% - 35-44-летних, 70% - 45-59-летних, 71% - среди тех, кому 60 лет и старше).

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 28-29 июня 2009г. Опрошены 1,6 тыс. человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Как снизить текучесть персонала на испытательном сроке на 20%
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе