Общество, 11 авг 2014, 09:16

Юрий Грымов запустит три «медленных» телеканала

Продюсер Юрий Грымов и холдинг СТК «Союз» запустят три телеканала набирающего популярность формата Slow TV, для которого характерны многочасовые трансляции однообразных событий, пишет газета «Коммерсантъ».
Читать в полной версии
(Фото: ИТАР-ТАСС)

В начале августа Роскомнадзор выдал лицензии телеканалам Noise, Slow и Relax, вещателем которых станет ООО «Слоу ТВ». По данным «Коммерсантъ-Картотека», 40% этой компании контролирует продюсер и режиссер Юрий Грымов, 60% принадлежит ООО «Нью-Медиа». 85% последней владеет СТК «Союз» Александра Воловника, еще 15% — гендиректор спутникового оператора «Орион Экспресс» Алина Куракина.

Запуск трех телеканалов в формате HD состоится в октябре 2014 года, сообщил изданию Грымов. По его словам, в ноябре прошлого года он покинул должность генерального продюсера телеканала «Дождь», чтобы сосредоточиться на своем проекте.

Грымов отметил, что Slow TV — это «медитативное телевидение для психологической разгрузки». Телеканал Noise будет показывать 3D-графику и видеоарт от мировых дизайнеров, Slow — съемки «мировых красот» большого хронометража, а Relax — «сюжетное видео под умиротворяющую музыку», объяснил режиссер.

Алина Куракина подтвердила, что все три канала войдут в базовый пакет «Орион Экспресса» (по данным iKS-Consulting, база оператора — 1,98 млн абонентов по итогам 2013 года). По ее словам, компания планирует зарабатывать на их дистрибуции среди других операторов платных телеканалов. При этом операторы смогут выбирать, делать ли новые каналы доступными всем абонентам или транслировать их за отдельную плату.

По словам Грымова, размер абонентской платы за все три канала может составлять $1 в месяц. Размер инвестиций в проект он не раскрыл. Согласно бизнес-плану, за второй год после запуска «Слоу ТВ» должна вернуть вложения, а на третий — выйти на прибыль.

Slow TV — сравнительно новый телевизионный формат, впервые опробованный норвежским каналом NRK. В 2009 году им была показана передача «Bergensbanen — минута за минутой», которая представляла собой семичасовую трансляцию движения поезда из Бергена в Осло. Ее аудитория составила 1,2 млн зрителей. В 2011 году NRK создал передачу «Hurtigruten — минута за минутой» — трансляцию с борта круизного лайнера Nordnorge, идущего вдоль берегов Норвегии. Аудитория выросла до 2,5 млн человек — это почти половина населения страны.

Грымов признал, что «для России Slow TV — абсолютно новое явление», и рассказал, что компания «Слоу ТВ» уже договорилась с NRK о показах «Bergensbanen — минута за минутой» на телеканале Slow.

Сергей Канашевич

Pro
«Старики украли будущее». Кто сделал миллениалов ограбленным поколением
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Как будут устроены налоги для физических лиц с начала 2025 года
Pro
HR-тренды 2025 года — в 10 карточках
Pro
75% селлеров зарабатывают меньше ₽100 тыс. в месяц: что с маркетплейсами
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
«Звезды» Старого Света: в чем европейские компании обошли американские