Общество, 11 сен 2008, 13:00

"Rай": Ночные клубы прививают россиянам "позитив"

Рынок ночных клубов в России растет на 7-10% в год, подсчитали в агентстве Step by step. При этом ежегодно здесь оборачивается порядка 80-120 млн долларов (по разным данным). То есть рынок более чем скромный. Немудрено, что подавляющая часть ночных клубов приходится на 2 столицы. Но сказать, что клубы являются массовыми, нельзя. Каждый уик-энд в московских клубах собираются около 20 тысяч человек – это всего 0,1% жителей Москвы.
Читать в полной версии

"Ходить в московский клуб престижнее, чем в европейский, – заметил в эфире РБК-ТВ в программе "Сфера интересов" совладелец и генпромоутер клуба "Rай" Андреас. – У нас больше показухи, мы стараемся показать себя, показать свое достояние. На Ибице все отдыхают, все равны. В Москве люди приходят, конечно, не только танцевать. Клубы здесь – место налаживания контактов".

Продолжая сравнение с европейскими заведениями, Андреас отмечает: "У них нет того размаха! Нет столь красивых девушек. Москва, Россия, прежде всего, отличается красотой наших женщин".

Неевропейским размахом или женской красотой, так или иначе, клубы в России окупаются очень быстро. "Инвестиции в открытие клуба в готовом помещении в центре (Москвы) составляют около 3-3,5 млн долларов, рассказывает продюсер и шоумен Андрей Фомин. Средняя продолжительность жизни клуба – 2 года. "Но 2 лет с лихвой хватит, чтобы окупить вложения инвестора, - говорит он. – Это спекулятивный бизнес, вложения можно отбить за один декабрь. Но так как бизнес спекулятивный, на пике нужно клуб закрывать или продавать". По словам Андреаса, ежегодно в столице открывается, равно как и закрывается, 2-3 клубных проекта.

Можно выделить 3 основных статьи дохода: продажа столиков и VIP-лож, спонсорские пакеты (реклама брендов премиум-класса) и, наконец, организация корпоративных вечеринок. "Основная статья расходов – фонд заработной платы, – сообщает Андреас. – Также в расходы – приглашение артистов, создание шоу, имиджа".

Добавим, что так называемая клубная культура получила развитие не только в Москве и Санкт-Петерубрге, но и в остальных 11 городах-миллионниках. "Интересный клуб открылся в Сочи. Клуб на воде, он так и называется "Платформа", – перечисляет Андреас. – Европейский уровень обслуживания, охрана. Единственное - программа страдает. Бурный регион – Иркутск. Хорошо в Воронеже, Новосибирске, в Екатеринбурге...".

К слову, говоря о "клубной культуре", нельзя не остановиться на таком обязательном ее элементе как фейс-контроль на входе. "Россия привыкла, что ее унижают, – объясняет Андреас. – Пытаются унизить, и Россия пытается доказать обратное". Впрочем, как он тут же оговорился, такая трактовка не совсем верна: "Мы не унижаем, мы воспитываем позитив".

Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
Вы впервые столкнулись с сезонной аллергией: 4 способа побороть симптомы
Pro
Как ФНС находит скрытую выручку: шесть провальных для бизнеса схем
Pro
Как превратить неликвид в деньги и избавиться от остатков на складе
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство